Найти тему
BIG KIG

Ас управления затылком

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Многие обладатели «стальных коней и ласточек» сталкивались с необходимостью заезда на автостоянку, чтобы оставить на время под присмотром (натуральным или для успокоения души) свое механическое детище. Особо актуально проведение данного мероприятия было в 90-е – начало 2000-х годов в связи с огромным количеством эксцессов, связанных с «экспроприациями» всевозможных аксессуаров в виде краж (также и грабежей) или элементарного угона машины.

Так как на первый год получения прав опыт вождения практически отсутствовал, то для того чтобы он появился, пришлось приобрести замечательный «мерседес» советского производства, который почему-то у нас назвали «Москвичом». На нем постигались как азы вождения, так и ремонта.

Мерседес Е класса
Мерседес Е класса

В один замечательный день, когда самостоятельно изучал установку главного цилиндра сцепления, совершил ошибку, послужившую появлению первых сединок на висках. Мне не удалось зафиксировать на нужном месте такую маленькую вещицу под названием стопорное кольцо. А ехать очень хотелось. Поэтому недолго думая принял решение воспользоваться «русской смекалкой». На данный период времени кроме как идиотизмом обозвать то деяние нельзя.

Вместо того чтобы дальше помучиться и вставить все-таки стопорное кольцо на место или оставить машину в гараже до прихода механика или знакомого кто бы сумел помочь решить данную проблему, применил для «фиксации» кусок медной проволоки. Отчаянно веря, что на сутки «точно хватит, а завтра будет хорошо».

Да, до места проживания, находящегося от гаража в семи километрах, доехал. Как затем до рядом расположенной стоянки. На ней «Буцефал» ночью отдыхал, так как не было желания осматривать его растерзанное поутру тело. Какое-то хоть малоценное имущество в нем отсутствовало, но поизгаляться хулиганы запросто могли, что не входило в планы по дальнейшей эксплуатации.

М-412
М-412

Согласовав с супругой встречу на стоянке для совершения вечернего уличного променада, сел за руль и поехал. Жена пошла пешком. Доезжая до «места прибытия» почувствовал невозможность работы переключения скоростей, так как педаль сцепления «стала колом». Зафиксировалась в верхней точке, но до этого момента рычаг переключения сумел поставить на нейтральное положение с последним реагирующим выжимом сцепления.

Оставалось метров сто до площадки перед автостоянкой, до которой еле дополз, благодаря тому, что до этого быстро катил и не притормаживал при заезде. В общем, «конь издох на переправе». Пришлось обратиться к сторожу за помощью.

Восемнадцатилетний парнишка, выполняющий возложенные на него функции сторожа-администратора, показал место для «трупа» и, началось самое запоминающееся. Понятно, что роль «рабочих лошадок» двигателя исполняли с ним вдвоем. Но как!!!

Перед заездом на стоянку, «волею судьбы» располагался небольшой холмик. На который нужно затолкать автомобиль, а дальше спокойно доехать на единственно доступной, на тот момент нейтральной скорости до указанной мне точки «ночлега» механического друга. Все так и подразумевалось.

СтоянкаV
СтоянкаV

Но тяжесть М-412 (Москвич-412) не позволила мальчишке одному затолкать аппарат на пригорок. Да еще и со мной за рулем. Иных людей, коих можно было бы привлечь к данной занимательной затее, не было. Поэтому, опустив водительское стекло и выйдя из «танка», принял участие в заталкивании автомобиля на далеко не «Джомолунгму» (иначе Эверест). Левая рука крепко сжимала руль, правая ухватилась за панель водительской двери, туловище превратилось в зигзагообразный вопросительный знак, а ноги усиленно пытались отталкиваться от асфальта. Чтобы было более понятно – такое расположение человека возможно, если толкать машину не вперед, а назад (задний ход).

«С раскачки» на какой-то раз машина как стрела залетела на вершину, немного подумала и как на американских горках, пулей скользнула между ворот стоянки по направлению к предполагаемому ночному местонахождению. Но с чуть измененной траекторией движения, которая вела прямиком к седану шведского производства марки Volvo. Модель 740 или 840, на бегу не рассмотрел. Закаленный, в сантиметр ширины задний бампер моего «тигра», угрожающе приближался к «фатуму».

Естественно, что М-412 не был мной застрахован (как почти все транспортные единицы того периода) и, соответственно, моментально перед глазами пролетела вся недолгая прошедшая жизнь и будущие перспективы грядущих разбирательств, результатом которых могли стать уменьшение жилплощади или более тяжкие последствия.

Volvo 940
Volvo 940

Отбросив пессимистичные мысли в сторону, также передвигаясь задом вперед, выворачивал руль для обхождения многотысячного (в денежном эквиваленте) препятствия. И, о чудо! Вывернул так, что машины разминулись ровно на расстояние, составляющее ширину моего туловища. При этом задел «пятой точкой» боковое зеркало оппонента. Но только задел, а не свернул.

От радости меня покинули силы, но не разум – узрел, что обойдя одно препятствие, мы (я и М-412) начинаем лететь еще к трем, расположенным рядом авто российского производства. Но, от сердца уже отлегло и стало не так страшно.

Во время прохождения барьера с Volvo сумел-таки на бегу крикнуть замершему от метаморфоз юному работнику стоянки фразу нецензурного содержания, чтобы он растаял (как Кай в «Снежной королеве») наконец-то и подбежал ко мне. Выруливать было бесполезно, поэтому уже обеими руками схватился за панель водительской дверцы по направлению «вперед» и бухнулся на колени, нещадно распарывая их о полотно покрытия.

Пацан подбежал вовремя и уцепился за передний бампер – осталось сантиметров тридцать до краха, прежде чем монстр был укрощен. Дрожащими руками с негнущимися ногами дотолкали до указанного изначально места. Затем, «мой юный друг» слезно попросил в течение пары месяцев не пригонять чудо-автомобиль, так как ему очень хотелось живым уйти в армию.

Американские горки
Американские горки

Его мольбу исполнил. А в зеркале на следующий день заметил на висках следы от «американских горок».

Читайте "Три времени года " и другие статьи

Подписывайтесь на канал, Берегите себя на дороге, И будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются