Одним из моих хобби, как юриста, является увлечение автомобильным транспортом, новинками из этой области. Я как и большинству людей умею и оцениваю формы автомобилей, их красоту, практичность и динамику развития компаний, мне это очень интересно, а когда есть свободный часик в запасе, почему бы про это не написать и не рассказать вам. Согласны? Уверен, что да, вы тоже любите автомобили, но что вы знаете о них, например, про китайский автопром.
Далеко уже прошли те времена, когда Китай ассоциировался у российских обывателей с «фабрикой пуховиков и трикотажных изделий». Теперь китайская провинция очень далеко шагнула вперед, обогнав многие страны и претендует на лидерство в мировой экономике. Одной ветвью развития экономики является автомобилестроение, очень прибыльное направление для страны. Именно в этой статье я хочу рассказать вам про популярные китайские марки авто, которые настолько престижны, что хочется приобрести, но производитель все же отпугивает это сделать.
Первая волна.
В первую волну автомобилей из Китая можно записать внедорожники Great Wall, которые отличились, как ни странно, своей красотой, практичностью и внедорожными свойствами. Наши сограждане выбирали эти автомобили, как альтернативу тому же УАЗ Патриоту. Но после проведенного в 2007 году краш-теста Chery Amulet, количество желающих покупать китайские автомобили существенно снизилось и даже цена не помогала спасти ситуацию.
А китайцы что? А вот именно, китайцы молодцы, быстро сориентировались, улучшили качество, надежность автомобиля, стали использовать более закаленный металл, изменили дизайн, добавили множество опций и вновь стали покорять автомобильный рынок. Внедрение современных технологий позволило им конкурировать с дорогими марками авто, ведь климат контроль, круиз контроль, люки, подогревы руля и сидений, зимние опции, крутая электроника – все это присутствовало в автомобилях собратьев наших многочисленных.
Даже обратившись к официальным источникам, за последние полгода в нашей стране было продано не больше не меньше, а именно 4032 автомобиля Geely. И действительно, посмотрев на дорогу в большом мегаполисе уже можно встретить такие экземпляры, которые расталкивают потом, и мчатся как рыси, китайские рыси, но мчатся.
Ах да, забыл сказать, Geely это компания, не путайте. Не марка автомобиля, а целая, огромная компания. Одной из моделей которой является кроссовер Atlas. Полноприводный «красавец», высокое качество и весьма низкая стоимость, всего 1 100 000 рублей, множество систем контроля движения, заставляют понервничать крупных автопроизводителей.
Или еще вот, Haval, продано данных копий автомобиля 3492 штуки, и по сравнению с прошлогодним периодом, продажи выросли в 3 раза! А это уже хорошие показатели. Правда цена, от 3 000 000 рублей начинается, видимо по этой причине его так быстро раскупают в нашей стране – чем дороже, тем лучше! Немыслимая логика русской души!
А Лифан, как же Лифан?
Точно, сижу тут такой и думаю, а Лифанов же много по городу ездит. Что стало с данной моделью? А продажи то падать стали, оказывается, причем более 64%. Почему? Наигрались все владельцы видимо с китайскими игрушками, хотят что-то более подходящее, проходимое, надежное. Все, поднебесная может только вспоминать те дни славы, когда этот автомобиль был массово востребован – так что пора им что-то новое уже придумать.
Кто же замыкает этот длинный список автомобилей и марок? А вот кто – Zotye, лидирующая марка авто среди китайских «развалюх». Да нет, не хочу китайцев обидеть, у нас тоже техника такая же попадается, просто не так выражено и открыто все происходит. Кстати, именно Zotye нигде никогда не рекламировалась, но более 1000 штук продано в России. И за это стоит благодарить дилеров, только они смогли впарить такое количество моделей нашим потребителям.
Как будет дальше развиваться продажная деятельность китайских авто покажет время, а пока что лучше потратьте его на что-то более полезное, например прочтение моих новых статей:
Chevrolet Corvette C8: радикальное преображение