Привести автоматическую коробку передач в неисправное состояние можно при помощи двух способов – неправильно обслуживать или неверно эксплуатировать. В текущей статье мы расскажем семь ошибок, которые следует избегать, дабы трансмиссия осталась целой.
1. Несвоевременная замена техжидкости
Хоть и некоторые автоконцерны для снижения стоимости владения машиной говорят, что их разработки не нуждаются в замене жидкости в автомате, в реальности это очень важная процедура.
Если этого не сделать вовремя, то масло теряет свои свойства, меняет структуру, в связи с чем увеличивается количество продуктов износа, забиваются фильтры и автомат приходит в негодность.
Сами производители коробок советуют проводить замену смазки каждые 60 тыс. км.
2. Соединение несовместимых жидкостей или применение не тех средств
В ситуации с коробками передач доливать разрешено лишь совместимые жидкости. Если дело дошло до полной замены, и автовладелец попытается влить что-то неправильное, то соединение средств произойдет в пропорции один к одному, так как 50% старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. Все это образует осадок, который тоже ни к чему хорошему не приведет.
3. Неправильная парковка
Если регулярно парковать машину на большом уклоне, то от масляного голодания может пострадать не только мотор, но и АКПП.
Очень важно при парковке на уклоне применять ручной тормоз.
4. Запуск силового агрегата с буксира
Если владелец железного коня с автоматом предпримет попытку завести его, как говорят в народе, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а потом включив D, практически со 100% вероятности АКПП умрет.
Это происходит из-за того, что первичный вал не вращался, а насос не создал давление масла.
5. Включение нейтрального режима
Многие специалисты уверено заявляют, что ставить селектор в это положение категорически нельзя. Эта тема активно обсуждается на различных автомобильных форумах, где люди разделились на две группы: одни считают, что включение нейтрального режима на светофоре приведет к гибели коробки, другие убеждены, что АКПП ничего не будет.
Наше дело – предупредить.
6. Дрифт на АКПП
Это, наверное, самый простой способ отправить коробку передач в утиль. Некоторые водители, любящие столь экстремальную езду, также любят зажимать педаль тормоза в режиме D, вместе с этим наращивая обороты мотора. Далее, отпустив тормоз, они резко стартуют с места. Такое поведение тоже ничего хорошего для автомата не принесет.
7. Применение коробки передач на пределе крутящего момента
Буксировка габаритного прицепа – цветочки, если проводить сравнение с буксировкой другой машины. Еще больше негативного влияния для здоровья АКПП может оказать вытаскивание из грязи/снега забуксовавшего авто.
Читайте также
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!