Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Царь-кран для тундры! КС-55744Б "Челябинец" на шасси супер-КамАЗа

Краны - одна из самых конструктивно сложных единиц строительной техники. Но я редко про них вам рассказываю, потому что это все же слишком специфичная техника, интересная далеко не каждому. Но сегодня - исключение из правил. Ведь вы просто офигеете от крутизны этого крана-вездехода.

Он называется КС-55733Б "Челябинец" и разработан на Челябинском Механическом Заводе. Если вам нужно построить какой-то объект вдали от цивилизации, в заболоченной местности или посредине тундры, то вам нужен КС-55733Б. Вряд ли вы найдете другую подобную технику на колесном шасси, которая будет способна добраться до места стройки и выполнить сложнейшую работу.

КС-55733Б "Челябинец" стал первым случае в истории российского автомобилестроения, когда крановое шасси создано на основе внедорожного вездеходного транспортного средства КМП. Шасси имеет колесную формулу 8х8 и широченные шины, обеспечивающие минимальное повреждение почвы во время движения.

-2

На официальном сайте Челябинского Механического Завода написано, что в конструкции применено несколько ноу-хау, как в конструкции шасси, так и в конструкции крановой установки. Охотно верю: по стандартным лекалам такого мастодонта построить просто не получилось бы.

Полная масса шасси составляет 31 тонну. В движение он приводится самым обычным дизельным двигателем КамАЗ-740.63 мощностью 400 л.с. Да-да, примерно таким же оснащаются самые обычные "гражданские" КамАЗы.

-3

Грузоподъемность крановой установки составляет 32 тонны, а максимальная подъемная высота - 23,2 метра. На максимальном вылете в горизонтальном положении кран может поднять 2,2 тонны. И это очень неплохой результат, я вам скажу!

КС-55744Б "Челябинец" может работать от внешнего источника электроэнергии (380 В) или же полностью автономно. Оригинально размещено огромное запасное колесо, которому нашлось место лишь на самой крановой установке.

-4

А на этой фотографии вы видите кран на транспортных дорожных колесах. Удивительно, как стандартные (!) колеса КамАЗа теряются на фоне этой махины. А ведь они сами по себе тоже довольно большие. Но не сравнятся с могучими зубастыми внедорожными колесами.

-5