Найти в Дзене
Лодочник

Лодочный мотор. Слил масло из редуктора - оно чёрное.

Оглавление

Пару дней назад, на форуме - обсуждали это. Один из наших, алтайских рыбаков - поменял масло в редукторе подвесного мотора. Мотор Gladiator 9,8FHS.

После этого, пишет на форуме - задаёт вопрос:

Поменял масло в редукторе. Наработало оно 25 моточасов. Эмульсии не обнаружилось, но вот цвет ужаснул. Оно прям черное! Не может же он до сих пор прикатываться.

Вот фото - какое масло было слито из редуктора (для наглядности - плеснул на землю)

Конечно, трансмиссионное масло, после сезона работы - становится более тёмным. Но не настолько же.

Вот другой мотор (тоже, китайский). И отработавшее сезон, масло - которое слили из редуктора. (на обоих моторах использовали одинаковое масло). Оно темнее нового. Изредка - вкрапления металлических частиц. Как и положено, после сезона работы.

Но не чёрное, как на фото вверху.

-2

Для тех, у кого было так же - две основных причины, почему масло становится чёрным:

1.

Мотор китайский. А это значит, что качество может быть непредсказуемым. Возможно, в масле растворяется какая нибудь из манжет (резина). В таком случае - разбираем редуктор и внимательно осматриваем все резиновые уплотнения. нужно уточнить какое количество манжет, сальников или пыльников должно стоять изначально с завода.

Если какая то из резиновых деталей оказалась не маслостойкая, что для промышленности поднебесной не исключение, она могла раствориться.

2.

При сборке мотора, наши восточные соседи - неаккуратно красили сапог двигателя. И возможно, часть краски (эмали) попала внутрь. Такие случаи встречались. Позже, в процессе работы, масло, будучи достаточно агрессивной средой, растворило эту краску и полимеризовало её. В итоге - получилось то, что получилось.

На верхнем фото видно, что отработанное масло слишком вязкое (густое). Это же подтвердил и хозяин мотора, сравнивая его с нигролом.

Как сказал профессионал - мастер по ремонту лодочных моторов - надо разбирать редуктор и внимательно искать причины. Нельзя просто, поменять масло на новое, красивое. И - думать, что проблема решена. Если не устранить причину - можно попасть на серьёзные проблемы. Если даже следов причин не обнаружится, важно сверить всё количество деталей, места их расположения и правильность установки, провести дефектовку.

Всегда, внимательно смотрите отработанное масло, при замене. Нет ли эмульсии (явный признак что в редуктор попала вода). Обращайте внимание на количество металлических частиц. И конечно, на его цвет.

При сезонном обслуживании не забывайте проверять наличие лески на гребном валу под винтом. Она может стать причиной пореза внутренней рабочей кромки сальника. И обязательно при замене масла меняйте прокладки на новые на пробках редуктора.

Всем - удачи на воде! И никаких проблем, во время рыбалки! Спасибо за поставленный "лайк". Ещё советую: Так удобнее менять масло в редукторе лодочного мотора.

-3