Лада Веста – это автомобиль реально революционный. Хотя для мирового автомобилестроение ничего особенного в Весте нет, но для российского автопрома – это реальная революция, учитывая состояние АвтоВАЗа в начале XXIвека. Давайте разберёмся сегодня, стоит ли покупать Ладу Весту, и что ждать от этого автомобиля.
Начнём с того, что сразу же бросается в глаза при первой же поездке. Управляемость Лады Весты существенно отличается от более старых автомобилей ВАЗ, нет такой валкости при совершении резких манёвров. Всё дело в том, что подвеска на Весте уже не такая устаревшая, как это было на ВАЗах предыдущих поколений. Теперь там стойки типа МакФерсон и подрамник. Продольная растяжка с рычагом, которая долгое время применялась на ВАЗовской классике, была заменена на рычаг L-образного типа.
Но есть в новой подвеске и минусы – это некачественные запчасти, что для АвтоВАЗа, в принципе, всегда было нормой. Втулки в подвеске периодически скрипят, чтобы избавиться от этих звуков старой телеги, нужно периодически смазывать эти втулки, и это на современном автомобиле. Который позиционируется как продукт XXI века.
Кроме того, подвеска Лады Весты отличается жёсткостью, что в городе доставляет дискомфорт, хотя на сельских дорогах это скорее плюс, чем минус. Ещё при полной загрузке заднего сиденья на кочках может пробивать подвеску, не смотря на её жёсткость.
Недоработана конструкция суппортов, когда тормозные колодки изнашиваются наполовину, начинаются всякие стуки и дребезжания. Лечится это или заменой колодок. Или внедрением каких-нибудь «левых» прижимных пружин.
Зато дорожный просвет у Ладв Весты впечатляет – целых 178 мм, причём это только до поддона двигателя, а высота от асфальта до переднего бампера целых 245 мм, так что можно не бояться высоких бордюров при парковке. Зимой начинаешь особенно ценить высокий клиренс, особенно если приходиться передвигаться в сельской местности, или часто ездить на дачу.
Но есть у высокого дорожного просвета Лады Весты один существенный минус – машина сама по себе получилась очень высокой. Так что на трассе, при сильном боковом ветре, парусность у Весты ещё та.
Зато что касается салона, в Ладе Весты очень просторно для своего класса. Благодаря высокой крыше, даже сзади пассажиры чувствуют себя свободно и комфортно, а водитель и передний пассажир вообще могут похвастаться высоким уровнем комфорта.
А вот сборка салона у Лады Весты не сильно качественная, хотя по сравнению с Ладами предыдущего поколения всё достаточно хорошо. Периодически владельцев достают скрипы пластиковых панелей, что лечится либо проклейкой шумоизоляции, либо подкладыванием всякой ерунды, типа поролона под скрипящие панели. Да и сам пластик даже на вид дешёвый, хотя это уже придирки, за цену Весты требовать чего-то лучшего как-то даже не прилично.
Несмотря на свою низкую цену, комплектация Лады Весты поражает количеством разных наворотов. Не буду перечислять все опции, каждый сам может посмотреть их список на сайте любого дилера. В любом случае, по количеству наворотов Веста может соперничать с Hyundai Solaris или Kia Rio.
Но вместе с тем огорчает работа некоторых опций. Например, датчик дождя вообще бесполезен, он часто не срабатывает даже при сильном дожде. Экокожа некачественная, на новом автомобиле она выглядит неплохо, но очень быстро истирается и царапается.
Зато ценник на Ладу Весту радует, вот только эта разница в цене быстро съедается периодическими ремонтами, хотя ничего серьёзного в Весте обычно не ломается, но мелкие проблемы постоянно действуют на нервы.
Лада Веста выглядит достойно, но по комфорту, динамическим характеристикам и надёжности уступает многим иномаркам. За те деньги, что просят за новую Весту, можно приобрести Тойоту Camry VI (XV40) после рестайлинга, или Mazda 6 II после рестайлинга. Эти автомобили совершенно другого класса, и сравнивать их с Вестой вроде, как и не уместно, но они всё же находятся в одной ценовой категории, хоть и далеко не новые.
Пишите в комментариях, готовы ли вы купить новую Ладу Весту, и не забывайте подписываться на мой канал!