Найти в Дзене

Lada Vesta – покупать её или нет, и что хорошего в этом отечественном автомобиле?

Лада Веста – это автомобиль реально революционный. Хотя для мирового автомобилестроение ничего особенного в Весте нет, но для российского автопрома – это реальная революция, учитывая состояние АвтоВАЗа в начале XXIвека. Давайте разберёмся сегодня, стоит ли покупать Ладу Весту, и что ждать от этого автомобиля.

Начнём с того, что сразу же бросается в глаза при первой же поездке. Управляемость Лады Весты существенно отличается от более старых автомобилей ВАЗ, нет такой валкости при совершении резких манёвров. Всё дело в том, что подвеска на Весте уже не такая устаревшая, как это было на ВАЗах предыдущих поколений. Теперь там стойки типа МакФерсон и подрамник. Продольная растяжка с рычагом, которая долгое время применялась на ВАЗовской классике, была заменена на рычаг L-образного типа.

Но есть в новой подвеске и минусы – это некачественные запчасти, что для АвтоВАЗа, в принципе, всегда было нормой. Втулки в подвеске периодически скрипят, чтобы избавиться от этих звуков старой телеги, нужно периодически смазывать эти втулки, и это на современном автомобиле. Который позиционируется как продукт XXI века.

Кроме того, подвеска Лады Весты отличается жёсткостью, что в городе доставляет дискомфорт, хотя на сельских дорогах это скорее плюс, чем минус. Ещё при полной загрузке заднего сиденья на кочках может пробивать подвеску, не смотря на её жёсткость.

-2

Недоработана конструкция суппортов, когда тормозные колодки изнашиваются наполовину, начинаются всякие стуки и дребезжания. Лечится это или заменой колодок. Или внедрением каких-нибудь «левых» прижимных пружин.

Зато дорожный просвет у Ладв Весты впечатляет – целых 178 мм, причём это только до поддона двигателя, а высота от асфальта до переднего бампера целых 245 мм, так что можно не бояться высоких бордюров при парковке. Зимой начинаешь особенно ценить высокий клиренс, особенно если приходиться передвигаться в сельской местности, или часто ездить на дачу.

Но есть у высокого дорожного просвета Лады Весты один существенный минус – машина сама по себе получилась очень высокой. Так что на трассе, при сильном боковом ветре, парусность у Весты ещё та.

-3

Зато что касается салона, в Ладе Весты очень просторно для своего класса. Благодаря высокой крыше, даже сзади пассажиры чувствуют себя свободно и комфортно, а водитель и передний пассажир вообще могут похвастаться высоким уровнем комфорта.

А вот сборка салона у Лады Весты не сильно качественная, хотя по сравнению с Ладами предыдущего поколения всё достаточно хорошо. Периодически владельцев достают скрипы пластиковых панелей, что лечится либо проклейкой шумоизоляции, либо подкладыванием всякой ерунды, типа поролона под скрипящие панели. Да и сам пластик даже на вид дешёвый, хотя это уже придирки, за цену Весты требовать чего-то лучшего как-то даже не прилично.

Несмотря на свою низкую цену, комплектация Лады Весты поражает количеством разных наворотов. Не буду перечислять все опции, каждый сам может посмотреть их список на сайте любого дилера. В любом случае, по количеству наворотов Веста может соперничать с Hyundai Solaris или Kia Rio.

-4

Но вместе с тем огорчает работа некоторых опций. Например, датчик дождя вообще бесполезен, он часто не срабатывает даже при сильном дожде. Экокожа некачественная, на новом автомобиле она выглядит неплохо, но очень быстро истирается и царапается.

Зато ценник на Ладу Весту радует, вот только эта разница в цене быстро съедается периодическими ремонтами, хотя ничего серьёзного в Весте обычно не ломается, но мелкие проблемы постоянно действуют на нервы.

Лада Веста выглядит достойно, но по комфорту, динамическим характеристикам и надёжности уступает многим иномаркам. За те деньги, что просят за новую Весту, можно приобрести Тойоту Camry VI (XV40) после рестайлинга, или Mazda 6 II после рестайлинга. Эти автомобили совершенно другого класса, и сравнивать их с Вестой вроде, как и не уместно, но они всё же находятся в одной ценовой категории, хоть и далеко не новые.

-5

Пишите в комментариях, готовы ли вы купить новую Ладу Весту, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются