Внуково 40е-50е
Аэропорт Внуково, исходя из всех источников, является старейшим и первым аэропортом столицы. Хотя самолеты из Быково и с Ходынки летали и раньше. Не даром, каждый год , 2 июля, мы отмечаем его день рождения. В 2019 году аэропорту исполнилось 78 лет. В этот день аэропорт пригласил блогеров и фотографов на свой день рождения. Можно было пофотографировать с крыши грузового терминала и на самом перроне аэропорта. (в тот день это была полоса 6-24)
Но мне захотелось узнать и почувствовать сам аэропорт, его историю. Помню, как в 90-х годах много раз приезжал туда отправляясь в поездки. Как не странно, это обычно происходило зимой. И не имелось такой фототехники, которая есть сейчас. Обычно это были Ростов, который на Дону и Сочи и Вильнюс. Ставил машину на стоянку, тогда еще бесплатную. И на заднем плане стоял ТУ-104, не тот, что теперь на постаменте при въезде. Как говорят это был самолет Б.П. Бугаева, министра гражданской авиации СССР и , до этого личного пилота Брежнева.
А после прилета, с чувством выполненного долга уезжал домой. Кто бы мог подумать, что через много лет, приехав в аэропорт будешь ломать голову.... а куда поставить машину? А сколько это будет стоить?
Итак...
Дата рождения аэропорта Внуково вам уже известна. 2 июля 1941 года. В этот день была принята в эксплуатацию первая очередь сооружений.
Во Вторую мировую войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад сотрудников аэропорта, пилотов и персонала аэропорта в Победу в этой войне: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, почти 400 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.
Именно во Внуково приземлился самолет с актом о капитуляции Германии и , как утверждают многие, что знамя победы было доставлено именно в аэропорт Внуково в 1945 году.
Когда к весне 1941 г. строительство аэродрома было практически завершено, новостройку посетил член Политбюро ЦК ВКП(б), Нарком обороны СССР Климент Ефремович Ворошилов, который курировал строящийся объект. Тогда же решили официальное открытие аэропорта приурочить к 18 августа 1941 г. - Дню воздушного флота СССР. И вдруг, в высокие партийные инстанции стали приходить письма и обвинения в том, что руководство стройки только попусту растратило драгоценный бетон, и взлётная полоса слишком узка для Ли-2. Нарком обороны повторно посетил Внуково.
Чтобы опровергнуть эти домыслы, на глазах у К.Е. Ворошилова начальник управления международных авиалиний Валентина Степановна Гризодубова тут же подняла самолёт Ли-2 в воздух и, сделав круг над аэродромом, прекрасно произвела посадку. Климент Ефремович признал доводы руководства аэропорта убедительными.( Информация с официального сайта аэропорта)
Кстати, аэропорт Внуково - старейший аэропорт с бетонной полосой, которая к 1941 году считалась роскошью. Первая внуковская бетонка сохранилась до настоящего времени. По ней пролегает так называемая магистральная РД. Когда рулишь по ней после посадки с курсом 196 или 240 градусов.
Во время войны основным пользователем аэропорта был ЛИ-2. Весего было построено без малого 5000 машин.
На тот момент. А белые стены комплекса были покрашены в черно-зеленый цвет для маскировки.
После войны в сентябре 1945 года руководством было принято решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передавались функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
Продолжение будет. Внуково 50е-70е. Золотой век гражданской авиации.
До встречи.
�