Найти тему
Не болтай!

Старые машины слишком хорошие

Мир завален отходами, но бизнес намерен выпускать еще больше одноразовых вещей
Мир завален отходами, но бизнес намерен выпускать еще больше одноразовых вещей

Они должны ломаться!

Не доволен слишком высоким качеством автомобилей известный британский журналист и эксперт издания Autoexpress Майк Резерфорд. Он считает, что хорошее качество автомобилей вредит продажам новых машин.

- Долговечность выпускаемых автомобилей приводит к тому, что их пробеги стали превышать 160 тысяч километров! - возмущается эксперт. - Автомобилисты, у которых нет достаточной суммы денег для покупки нового автомобиля, продолжают ездить на старых машинах, вкладывая небольшие суммы в поддержание их состояния. А производители машин, соответственно, теряют прибыль.

Помнится, в 2000 годах у населения России были популярны поддержанные японские автомобили. «Японки» с пробегом 200 000 километров были в цене, и еще много лет бегали, не ломаясь, по российским просторам, особенно в восточной части страны.

Сейчас такого качества уже нет. Большинство машин запланировано ломаются к 100 000 километрам. А теперь предлагается сделать их еще менее качественными.

Chevrolet Camaro Z выйдет на рынок в 2020 году. Сколько прослужит?
Chevrolet Camaro Z выйдет на рынок в 2020 году. Сколько прослужит?

Проблема недолговечной техники существует уже давно. Производители делают все, чтобы их техника ломалась сразу после завершения гарантии. Причем не просто ломалась, а так, чтобы ее было невозможно отремонтировать. Все помнят как легко и недорого ремонтировались «Жигули». Люди годами латали свою старенькую машинку. Не от большой любви к своей технике, а потому, что купить новую было далеко не всем по карману. Большая часть населения России не стала намного богаче. Но машины за это время значительно выросли в цене и стали более ломкими и менее ремонтируемыми. Например, многие двигатели в современных машинах неремонтнопригодны, их можно только заменить целиком.

Проблема актуальна не только для автомобилей, но и вообще для любой техники. Хрупкие пластиковые детали в стиральных и посудомоечных машинах, пылесосах. Недорогой стиральной машине моих родителей турецкой фирмы Beko - больше 10 лет. Пару раз они вызывали ремонтника, тот выполнял копеечный ремонт, заменял недорогие детали. И говорил, как повезло моим родителям, что у них такая старая стиральная машина. Новые служат гораздо меньше.

У многих сих пор на даче отлично морозит советский холодильник «Полюс». И даже ремонта не требует.

На старый в холодильник во многих семьях буквально молятся. Он не ломается!
На старый в холодильник во многих семьях буквально молятся. Он не ломается!

Первый факт сговора производителей с целью намеренного ограничения срока службы выпускаемых изделий зафиксирован 90 лет назад. Еще в 1924 году в Женеве состоялась встреча глав ряда ведущих компаний, выпускающих лампы для осветительных приборов. Бизнесмены волновались,что увеличение срока службы ламп накаливания плохо скажется на объемах продаж , а главное – на доходах. Производители уже тогда договорились об искусственном ограничении срока службы выпускаемых ими ламп накаливания.

Сейчас такими уловками пользуются очень многие. Например, смартфоны оснащают встроенным аккумулятором, заменить который очень трудно, а иногда и невозможно, а в принтерах ломаются шестерёнки, специально сделанные из хрупкого пластика. При этом часто просто изъять и заменить шестеренку невозможно, приходится менять весь узел. Проще и иногда даже дешевле – купить новый принтер.

Возвращаясь к автомобилям, отметим, что что средний возраст автомобилей в Англии достиг восьми лет. Средний же возраст автомобилей Евросоюза увеличился сегодня до 11,1 года, а в США — до 11,8 года. В России средний возраст машин достиг в этом году 11,4 года. А концерны желают, чтобы выпускаемые ими автомобили служили не более 10 лет.

Майк Резерфорд уверен, что снижение качества выпускаемых машин могло бы сделать их доступнее по цене и гарантировать будущие продажи. Но в этом случае, машины станут еще менее надежными и более опасными для жизни водителей и пассажиров.

Знаменитый Генри Форд говорил: «Машины продают лишь для того, чтобы затем продавать запчасти к ним». Эта модель больше не кажется современным производителям выгодной. Их новая бизнес-модель будет звучать так: «Машины продают лишь для того, чтобы люди были вынуждены постоянно покупать новые автомобили».

Старые же будут уверенно пополнять свалки и захламлять нашу планету. В гонке потребления выигрывает только крупный бизнес. В минусе – все жители Земли и в целом наша планета. Кто сможет остановить рост «одноразовых» вещей в этом мире – большой вопрос без ответа.

Татьяна Гончарова

А какой механизм у вас неожиданно и очень быстро сломался, а какой старой техникой вы благополучно пользуетесь и по сей день?

Авто
5,66 млн интересуются