Найти тему
ОНИ

Двухэтажный авиалайнер на базе «Ил-96»

Разработка двухпалубного дальнемагистрального авиалайнера «Ил-96-550» началась в России в первой половине 1990-х годов.

В проекте самолёт имел длину почти в 65 м, размах крыльев в 60 м и высоту около 17 метров. В полном эконом-классе он вмещал до 550 пассажиров: на первом этаже 360 человек в компоновке «3+3+3», а на втором — 190 в компоновке «3+3»; ширина проходов определялась в 55 см.

Компоновка «Ил-96-550»
Компоновка «Ил-96-550»

Изначально аппарат планировалось оснастить четырьмя разрабатываемыми турбовентиляторными установками «ПС-90А2» (общей тягой в 64 тонны), способными обеспечить дальность полёта до 9000 км. Впоследствии их должны были заменить на инновационные турбовинтовентиляторные двигатели «НК-93» — в этом случае дальность полёта возрастала до 12 тысяч километров.

«Ил-76ЛЛ» с ТВВД «НК-93»
«Ил-76ЛЛ» с ТВВД «НК-93»

Также был разработан вариант, позволяющий вместить 900 человек в одноклассной компоновке или 600 в трёхклассной. Первое время предполагалось использовать четыре импортные силовые установки с тягой около 20 тонн, которые в перспективе можно было бы заменить на отечественные «ПД-18Р» или «ПД-26». А с появлением «ПД-35» количество двигателей можно будет сократить до двух, что уменьшит расход топлива, массу и аэродинамическое сопротивление.

-4

При взлётной массе в 275 тонн дальность полёта может достигать 8 тысяч километров. К сожалению, перспективный проект не был реализован по причине отсутствия финансирования со стороны государства.