Легендарный немецкий «Гелендваген» с кузовом W463 вышел на рынок почти 20 лет назад, а в 2006-м внедорожник был усовершенствован.
Сегодня я расскажу про дорестайлинговую вариацию – она на «вторичке» относительно доступна по стоимости.
Кузов
Ценителей угловатых форм и четких линий Гелендваген не разочарует. Но внешность – не главное. Кузова этих авто активно гниют. Поэтому при покупке стоит внимательно осмотреть проблемные места – раму, пороги, колесные арки, рамки ветрового стекла, двери. А вот клиренс в 220 мм пускай вас не смущает: за счет малых свесов и плоского днища проходимость внедорожника на высоте.
Безусловно, покупая машину почти 20-летнего возраста, можно столкнуться и с провисающими дверцами, и с отпадающими молдингами, и с болтающимися бамперами. Так что обращайте внимание на степень общей «ушатанности» авто.
Салон
Обивка сидений и оплетка руля, если они не менялись продавцом, будут выглядеть весьма непрезентабельно. Зато пластик надежен и долговечен. Проблемы могут возникнуть с проводкой – она перетирается, после чего отказывают стеклоподъемники и перестает работать центральный замок.
Кроме того, многие владельцы жалуются на неудобное расположение кресел, да и вообще, салон W463 сложно похвалить за эргономичность, хотя места в нем достаточно.
Подвеска
Не просто жесткая – очень жесткая. На неровностях машину трясет и подбрасывает, да и в целом послушанием она не отличается: дорогу не держит, рыскает, а на поворотах перехватывает дыхание от страха даже у экстремалов. Но при этом «Гелик» вытянет там, где безнадежно сядут его конкуренты.
Учтите, что амортизаторы и пружины могут выйти из строя, не пробежав и сотни тысяч, особенно, если авто регулярно ездит с хорошим загрузом.
Коробка передач
5-ступенчатая «механика» в «Гелендвагенах» проста, надежна и долговечна. Если пробег продаваемого возрастного экземпляра превышает 150 тыс. км, сцепление и синхронизаторы, скорее всего, придется менять. В остальном МКПП не должна доставить вам особых хлопот.
Четырехдиапазонный «автомат» также не вызывает особых нареканий, правда, для того, чтобы он отслужил положенный срок, рекомендуется при малейших подозрениях на неисправность пройти профессиональную диагностику, поскольку подобные проблемы определяются сложно, а «лечение» может «влететь в копейку».
Двигатель
На рынке подержанной автотехники можно встретить G-Class W463 с бензиновыми моторами 3.0, 3.2 и 5.0 л, а также с дизелями от 2.5 до 4.0 л. Все они отличаются хорошей тягой и не слишком выдающейся динамикой.
Двигатели объёмом 3.0 и 3.2 проходят около 600 тыс. км, если не подведет система впрыска у первого и цепь ГРМ - у второго. Пятилитровая модификация дотянет до 800 тыс. км. Дизели при должном обслуживании в плохом поведении и капризах замечены не были.
Вывод
Mercedes-Benz G-Class W463 – это стильно, солидно и вызывает завистливые взгляды окружающих. Но состояние такого авто, особенно при цене в 500 тысяч рублей, скорее всего, окажется далеким до идеального. Поэтому брать его стоит только в том случае, если вы готовы регулярно поддерживать работоспособность машины весьма внушительными денежными суммами.