На некоторых спортивных вертолётах, на которых стоят поршневые двигатели от автомобилей, двигатель запускается привычным для всех поворотом ключа. Но в этой статье речь пойдёт не о них.
На вертолётах с газотурбинными двигателями, точнее, на современных вертолётах, которые возят грузы тяжелее задницы пилотов и пассажиров, (фраза противоречивая, но это моё личное мнение, я, правда, на игрушках с ременной передачей не летал. ) рототор двигателя весит сотни килограмм, и этот груз необходимо раскручивать до 10000 оборотов в минуту.
На вертолётах все манипуляции по запуску двигателей занимают несколько минут. Которые включают запуск: систем электроснабжения, противопожарной, топливной системы и системы запуска двигателей. Эти системы обеспечивают работу и запуск двигателей.
Все манипуляции по подготовке к запуску и на запуске выполняет, как правило, бортовой техник, кроме вертолётов, где место есть только для пилотов, там уже приходится работать лётчикам.
На всякий случай всегда прошу бортовых техников научить запуску двигателей на деле. В военной авиации бывает всякое.
Про манипуляции, которые производит техник для запуска я рассказывать не хочу, расскажу про сам принцип раскрутки.
На старых двигателях они раскручивались электродвигателями через шестерни. На новых всё немного по-другому.
На вертолётах стоит маленький двигатель, который нужен для нагнетания воздуха. Воздух от него подаётся на маленькую турбину, которая уже вращает шестерные передачи основных двигателей. Так работают электрические и воздушные стартеры вертолётных двигателей.
Если интересены манипуляции для запуска, то пишите в комментариях напишу статью.
Если статья была интересна, то переходите на канал и подписывайтесь.