Найти тему

Волга ГАЗ-24 - легенда Горьковского автозавода

Оглавление

Уважаемые читатели и почитаемые "Волгари". Сегодня попытаемся воссоздать историю создания легендарного автомобиля. ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1987 год. В своем блоге мне бы очень хотелось рассказать об этой машине.

самые первые Волги ГАЗ-24
самые первые Волги ГАЗ-24

История создания авто

В конце 50-х годов на Горьковском автозаводе было решено перейти от ГАЗ-21 к более современным моделям. Поэтому в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова были начаты работы над созданием нового автомобиля. Разрабатывались различные варианты - как рамные, так и с несущим кузовом.

Поиски нужного двигателя

Проводились эксперименты также и с двигателем. Предлагались модернизированные силовые агрегаты V6 (шестицилиндровые трехлитровые), а также уже имевшиеся в производстве V8 перешедшие по наследству от ГАЗ-23.

восьмицилиндровый V-образный двигатель от ГАЗ-23 Волга
восьмицилиндровый V-образный двигатель от ГАЗ-23 Волга

Внешний вид

Над внешним обликом автомобиля параллельно работали две команды дизайнеров — под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко. С 1959 по 1964 годы было построено не менее шести поисковых макетов, сильно различающихся друг от друга по своему внешнему виду. Прототипы первых двух серий активно испытывались на протяжении 1963—1964 годов. К 1964 году обе команды дизайнеров представили новые проекты внешности автомобиля, существенно переработанные по сравнению предшествующими вариантами. На заседании заводского художественного совета в качестве окончательного был утверждён проект Циколенко и Киреева, а проект Еремеева — отвергнут как менее оригинальный.

Ходовой образец ГАЗ-24 из третьей серии прототипов
Ходовой образец ГАЗ-24 из третьей серии прототипов

На основе финального варианта проекта Циколенко и Киреева с осени 1964 по лето 1966 года всего было собрано 12 ходовых образцов III серии. Автомобили с номерами шасси 7 и 8 были представлены высшему руководству страны в Кремле. Ходовые образцы с шасси № 12 (белый) и № 17 (ярко-алый) имели особо тщательную отделку и предназначались для фотосъёмки и рекламы. Прототип с шасси № 18 предназначался для патентования стилистического решения кузова за рубежом.

Образец из третьей серии прототипов с номером шасси 12
Образец из третьей серии прототипов с номером шасси 12

От последовавших за ними первых серийных автомобилей ГАЗ-24 прототипы III серии имели лишь незначительные отличия, вроде деталей отделки кузова и салона. Прототипы собиралась в двух вариантах оформления передка — двухфарном (рядная четвёрка) и четырёхфарном (V6), из которых в крупную серию пошёл только двухфарный.

Прототип ГАЗ-24 в двухфарном (четырех рядном) исполнении с двигателем V6
Прототип ГАЗ-24 в двухфарном (четырех рядном) исполнении с двигателем V6

Постановка в производство

Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года, тогда же Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля.

Конструкторское бюро имени Смирнова
Конструкторское бюро имени Смирнова

Одним из владельцев этого уникального образца ГАЗ-24, восстановленного практически до мелочей своего первозданного вида был наш президент России во время прохождения службы в Германии.

Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.

такие машины долгое время использовались под такси
такие машины долгое время использовались под такси

На протяжении своего выпуска «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза — в 1976—1978 и 1985—1987 годах. По вносимым в конструкцию изменениям выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию.

Самохваловская «Волга» ГАЗ-24
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24

У Самохвалова в "Служебном романе" была Волга первой серии, но не самая ранняя. Через несколько лет после начала производства зеркало заднего вида перенесли с крыла на дверь. А на самых первых Волгах зеркало располагалось на левом переднем крыле.

-9

В 1975-76 годах на бампер ГАЗ-24 стали устанавливать клыки, а на края крыла круглые прыщи - повторители поворота.

-10

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

некоторые модели комплектовались дизельными двигателями
некоторые модели комплектовались дизельными двигателями

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Друзья! Вам интересны подобные статьи? Если да, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Авто
5,66 млн интересуются