Найти тему
Авто Life

Разборки: Почему дизель дороже бенза

Анализируя изменение цен на ГСМ за последние 10 лет заметил, что дизель дорожает быстрее и на данный момент стоит даже больше, чем 95й бенз.

Сейчас разница в цене составляет 3 рубля 91 копейку
Сейчас разница в цене составляет 3 рубля 91 копейку

Мне этот факт показался невероятно странным, ведь соляра – это побочный продукт при производстве бензина. По логике вещей, она и должна стоить дешевле, причём порядочно дешевле.

Неужели и здесь порылись рептилоиды? А может это очередной заговор масонов?

Не найдя ответа в чертогах своего разума, я решил провести своё собственное расследование.

Результатами, которого с радостью с вами поделюсь.

Основных причин различия цен оказалось 4

Причина первая:

Как известно львиная доля бюджета России пополняется за счёт доходов от торговли нефтепродуктами и их производными. Производителям выгоднее продавать товар за границу, а не внутри страны. В результате такой политики в ряде регионов создаётся искусственный дефицит. Эти регионы вынуждены закупать топливо для своих нужд в соседних областях. В этом случае к стоимости добавляются ещё и затраты на транспортировку. Платит за эту транспортировку конечно же обычный водитель.

Вторая причина…

тесно связана с первой. Работает старейший рыночный закон: «Спрос порождает предложение» и наоборот…

И несмотря на постепенный переход на электромобили, спрос на дизель по-прежнему высок. Особенно в центральной Европе.

К тому же автомобили с дизельными движками гораздо надёжнее бензиновых.

Ещё одна причина – сезонность

С приходом холодов на заправках начинают продавать дизель со спец. присадками, так называемый «Арктик». Эти присадки не позволяют дизтопливу замерзать, ну и соответственно делают его дороже.

Ну и напоследок – «Зелёные»

-3

Хоть следов иллюминатов в деле «О Соляре» мне найти не удалось, дешевле горючка от этого не стала. А виной тому борцы за спасение жизни на нашей любимой планетке, на Земле. С 2017 года у нас в России действуют крайне строгие правила по контролю за содержанием серы в выхлопных газах. Парниковые газы – это вам не «хвост» собачий. В связи с этим дизель при производстве подвергают дополнительной очистке. А так как, солярка – втор. сырьё, то содержание серы там гораздо больше.

Вот так копеечка за копеечкой и набегает разница.

Авто
5,66 млн интересуются