Я не знаю как для вас, для меня история "Газели" многим перекливается с историей страны.
Она появилась в 1994 году, как раз в самом начале эпохи перемен. И ее приход совпал с зарождением малого бизнеса. Она была такая же немного неуклюжая, со множеством проблем. Но ее успех был неизбежен, ибо она была нужна всем. И год за годом и страна и машина становились все лучше и лучше. И теперь в свежей Газели тяжело узнать ее предшественницу.
Наверное 98% населения страны знают эту марку. Это имя стало нарицательным - бабушка даже Спринтер может назвать Газелью. Практически каждый, в том или ином виде использовал этот автомобиль. Как маршутку, как автомобиль друга или компании для перевозки мебели. И чаще всего мы ругали эту машину. И было за что! Но тем не менее это была и есть рабочая лошадка, которая кормит очень многих людей.
И эта машина позволила ГАЗу сохранить самостоятельность и до сих пор в нем нет иностранного капитала, в отличие от ВАЗа и КАМАЗа. Да ошибок было много (одна Волга Сайбер чего стоит), но факт есть факт. И это один из немногих примеров неплохого менеджмента, в том числе и экспатов.
Я специально взял фото машины не в лучшем состоянии. Для меня Газель это всегда рабочая лошадка. И пусть импортные образцы комфортнее, надежнее и экономичнее, бизнес эффективность Газели бьет эти доводы легко. И для меня это отличный пример импортозамещения и сохранения и развития наработок предыдуших поколений.