Мои приветствия всем читателям моего блога. Без каких-либо сомнений "Русич" для меня продолжает оставаться самым лучшим вагоном за всю историю Московского метрополитена. О его достоинствах я говорил в прошлой статье, а теперь расскажу подробнее о его модификациях.
Совершим опять путешествие с помощью машины времени в начало 2000-х. Появляется проект строительства линий мини-метро в центре Москвы и в новый строящийся деловой квартал "Москва-Сити», тогда же предполагалось использовать новые поезда, которые, как и обычно, должны были быть произведены на «Метровагонмаше». За основу взяли, конечно же, вагон «Яуза», и, устранив недостатки прошлой модели и внедрив сочленённую конструкцию кузова, которая была применена впервые, был изготовлен опытный состав «Скиф» из двух головных вагонов 81-740 с номерами 0001 и 0002.
Да, тогда он так и назывался. Однако, тогдашнему руководству Московского метрополитена в лице Дмитрия Гаева это название не понравилось. Тогда Московский метрополитен, совместно с газетой «Московский Комсомолец» и ОАО «Метровагонмаш», провёл конкурс «Дай имя поезду». Из множества вариантов было выбрано название «Русич».
С таким названием вагон 81-740/741 и пустили в эксплуатацию по Бутовской линии, пока с ними не стали возникать проблемы, которые мы тоже описали в прошлой статье. Потом, большинство проблем было устранено. Остались проблемы, связанные с качеством оборудования Alstom. С 2010 г. началась постепенная замена комплектов электрооборудования ONIX на КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш», тяговые двигатели при этом не заменяются. На данный момент замена полностью завершена.
В 2004 году появилась новая модификация 81-740/741А. Отличались эти вагоны только тем, что были оборудованы комплектами электрооборудования КАТП-1 производства ЗАО «Метровагонмаш» с двигателями ТАД 280М4 У2 производства АЭК «Динамо» номинальной мощностью 170 кВт и каких-либо существенных отличий от вагонов 81-740/741 вагоны 81-740А/741А больше не имели.
А вот далее появляется более современная модификация 81-740/741.1, у которой было значительно больше отличий от своих же предшественников. Например, именно тогда начали ставить светодиодные светильники закрытия дверей, которые отсутствовали в самых первых модификациях. Также на вагонах ставилась модифицированная система отопления и вентиляции салона.
В конце 2000-х годов было решено списать вагоны типа Е и Еж, что говорило о том, что нужны новые поезда. Ими, конечно же, оказались составы из «Русичей». Однако это была уже новая модификация 81-740.4 / 81-741.4, в которой впервые за всю историю Московского метро был установлен салонный кондиционер. Решено было создать эту модификацию и из-за того, что требовались дополнительные двери в салоне для того, чтобы обеспечить нормальную посадку и высадку пассажиров на загруженных участках. Кроме этого поменялось мало в плане салона. Зато тормозные колодки перестали свистеть так, как они свистели раньше.
И, наконец, последние модификации, это 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б. Эти поезда разрабатывались специально для метрополитена Софии, столицы Болгарии. Колея там другая, ширина её 1435 мм.
Собственно, чем отличается эта модификация от других, так это другой колёсной тележкой, а также другими комплектами электрооборудования асинхронного тягового привода производства Hitachi. Японская фирма, как никак. Номинальная мощность составляла 170 кВт. Ну и ещё окраской, а также другим цветом сидений и поручней в салоне.
81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б различаются лишь тем, что у вторых вагонов трёхдверная секция.
Вот и подошёл к концу мой обзор.
Если вам понравилась данная статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в дзене.
Я буду очень рад вашей подписке на мои сообщества в вк, посвящённые ♰darkfriendz temple♰ и московскому метрополитену, а также на мой ютуб-канал, куда я тоже выкладываю много интересного контента.