Подбирая материалы по этому самолету, я так и не смог понять происхождение названия.
Piper PA-32 Saratoga
Я помню, что Саратога это город где-то в Америке. Но вот захотелось уточнить, где именно. Оказалось, что их много))) Насчитал одиннадцать, но не факт, что все нашел.
Ок, откуда еще может пойти название? Ищем дальше...
И находим...
«Саратога» — (англ. USS Saratoga (CV-60)) — американский авианосец.
Ок, будем считать, что в честь него и назвали)))
Ну, неплохое название для самолета, согласитесь.
А собственно, что за самолет?
При проектировании PA-32 за основу был взят фюзеляж PA-28, естественно, кардинально переработанный. Задача стояла простая-сделать самолет покрупнее. Ну и в общем, все неплохо получилось.
Шестиместный салон с расстановкой сидений лицом к лицу потребовал установки по левому борту дополнительной двери. Традиционная для Пайперов передняя дверь справа превращала бы посадку назад в цирковой номер)
Причем обычной дверью не ограничились, сделав ее двойной. Проем получился такой, что садиться можно с разбега.
И естественно, при удлинении задней части салона, сместилась центровка. Решение? Да в общем, все как у всех- тяжелый мотор выносим вперед, а между ним и кабиной делаем багажник.
Кстати, о кабине. Самолет, выпускавшийся с 1967 по 2007 год не мог обойтись без ее модернизации.
Вот что было в начале:
И вот что стало потом:
Почувствуйте разницу, как говорится)))
В общем неплохой получился самолет, думаю, я бы не отказался поставить такой возле дома)))
Технические характеристики Piper PA-32 Cherokee Six\Saratoga.
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 6 человек
Крейсерская скорость: 272 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 280 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 1361 км.
Максимальная высота полёта: 4950 м.;
Тип авиадвигателя: Lycoming IO-540-K1A5 Мощность: 300 л.с.