Найти тему
Нетипичный Дипкун

Азы автоспорта

Сделать "Победу" двухдверной конструкторы горьковского автозавода решились не из праздного интереса. К 54-му году шоссейно-кольцевые и раллийные автогонки были достаточно широко распространены в СССР, но как правило и заводские спортсмены, и спортсмены-любители при автобазах и таксопарках СССР, готовили машины к соревнованиям самостоятельно.
Всеми доступными средствами старались уменьшить вес, форсировать двигатель, усилить ходовую часть.
На этой почве в КБ ГАЗа и появилась идея разработать облегчённую модель ГАЗ-М 20 для спортивных клубов в системе ДОСААФ. К тому времени в запасе у горьковских инженеров были и свои сильные наработки.

Для испытаний на треке было построено два образца, причём второй, зелёного цвета получил более радикальные изменения во внешнем виде(Рисунок №2) и 6-цилиндровый мотор от ЗИМа. На первом автомобиле установили верхнеклапанную "четвёрку", которую в 1954-м готовили для новой "Волги" ГАЗ-21. Как видим, автомобиль взялись переделывать совсем не "малой кровью". Спортивная "Победа" получила не только укороченный кузов, на 120 мм., ещё сократили и колёсную базу! Выигрыш по весу по разным данным получился внушительным - 120 для первой и 145 килограммов для второй машины.
Предварительные испытания на Минском шоссе показали "хорошие разгонные и скоростные характеристики". Мы специально взяли эти слова из испытательного протокола в кавычки, поскольку точных данных у нас нет.

-2

На этом всё и закончилось. Дело в том, что на заводе полным ходом шла подготовка к запуску в серию 21-й "Волги" и руководство завода решило задействовать конструкторов на этой работе, а не отвлекаться на развитие машины, которая вскоре должна была сойти со сцены.
За предоставленные иллюстрации статьи благодарим группу
Pro-tech Custom Design , администратор который достоверно изобразил автомобили по архивным фотографиям.

Авто
5,66 млн интересуются