Сразу оговорюсь, чтобы купить б/у автомобиль нужно запастись терпением, деньгами, удостоверением, знанием вопроса и кое каким оборудованием. Если чего-то нет из этого списка - не стоит этим заниматься. Кроме знания вопроса, которое вы можете взять из этой статьи.
Начнем сначала.
В любом б/у автомобиле изначально смотрим на состояние кузова. Это самая дорогостоящая в ремонте деталь (допустим можно купить на разборе крыло, оно стоит не дорого, но вот покрасить его выйдет в копеечку). Чтобы самому проверить качество кузова нужно обзавестись толщинометром. Для этого идем на али (допустим) и выбираем какую - нибудь модель в пределах 1000-2000 руб (дороже и дешевле нет смысла, так как крайне дешевые модели будут скорее всего каждое измерение на одной точке показывать очень разные результаты, а нам нужно чтобы погрешность на одной точке была минимум). Можно взять толщинометр на прокат. Проверяйте все элементы кузова, особенно смотрим стыки и грани, ведь их выровнять практически невозможно и на этих местах будет большой слой шпатлевки. Нормальные показатели толщины ЛКП кузова 100 - 250 микрон, ваш купленный толщинометр может показывать другие цифры, главное чтобы не было резких скачков. Сравниваем все зазоры открывающихся частей кузова, поднимаем ковролин в салоне и багажнике, осматриваем днище, лонжероны, телевизор на предмет коррозии и повреждений. Двигатель, трансмиссия, подвеска проверяется на ходу, также отремонтировать эти элементы будет стоить дешевле кузова.
Далее ищем объявления, анализируем рынок.
Теперь в дело вступают ваши финансовые возможности и размерность рынка. Мы говорим про первую машину и низкий бюджет, поэтому разделим по бюджету модели (от дорогих к дешевым):
1. 150 - 200 тыс. рублей. Тут много вариантов, от китайцев и тазов до немцев и японцев. Остановимся только на стоящих вариантах.
Hyundai Accent. Отличный авто за этот бюджет. Из плюсов - оцинкованный кузов, задняя независимая подвеска, низкий клиренс, тяговитый двигатель (рассматриваем только 16 кл вариант, есть 12 кл) Из минусов - слабенькая для наших дорог подвеска (ранняя выработка гранат(ШРУС), ступичных подшипников, стойек стабилизатора, сайлетн-блоков) За этот бюджет вы найдете авто 2004 - 2008 годов выпуска (да староват, но оцинкованный кузов того стоит) Можно рассмотреть моложе варианты, но за этот бюджет вам продадут плохой авто.
Тоже достойный представитель данного бюджета. По статистике чаще выбирают девушки (скорее всего из за дизайна и размеров). Довольно компактный городской автомобиль, надежен и неприхотлив. Довольно качественное ЛКП и двигатель, подвеска сбитая, неприхотливая и хорошо держит авто.
Теперь пару слов об остальных вариантах. Рассматривать китайцев не советую - плохое качество ЛКП, быстро гниют. Немцы/японцы - кот в мешке, 90% проблемные авто, к тому же дорогостоящие в ремонте. В основном берут опытные автовладельцы/ любители под проекты, либо под восстановление. (в любом случае бюджет несколько возрастет)
2. 100 - 150 тыс. рублей. Вот тут уже проще выбор, в котором в основном будут тазы.
Советую к рассмотрению 16-клапанные двигатели, но желательно сразу поменять ремень ГРМ и ролики, так как при обрыве вас ждет ремонт двигателя. Можно также поискать 2110 с 16 кл двигателем. Данные автомобили являются родителями серии приора (и поэтому ее нет в этой статье, так как она хуже по цене/качеству) Особое внимание уделяем кузову, коробке передач (включение передач без хрустов, заеданий, вылетаний), двигатель проверяем на компьютерной диагностике. Ходовая довольно дешевая в ремонте, но в тоже время довольно надежная и хорошо отрабатывает. Проверяем шрусы и ступичные подшипники на предмет хрустов и стуков (на маленькой скорости выкручиваем руль в стороны до упора и слушаем, так же необходимо проехать по неровностям и прислушаться)
Калина это компактный городской автомобиль. За этот бюджет можно найти с 8 кл неприхотливым двигателем. Один из самых удачных автомобилей ВАЗа: вполне качественное ЛКП, проверенные временем КПП и двигатель, неприхотливая подвеска. Салон на любителя, но собран качественно, не скрипит, заводская шумоизоляция вполне справляется, поэтому комфорт достойный для этого бюджета.
Не буду советовать 2113/2114/2115 по причине отсутствия качества ЛКП и сборки кузова. Кузов гниет как на китайцах, в багажнике скапливается вода (плохое уплотнение двери багажника) Наверняка найдутся ценители данных авто, но для первого слишком проблемные. Много "детских болезней", к которым относятся проблемы с электрикой (заливает монтажный блок, расположенный в самом неудачном месте, многие владельцы обрезают пятилитровую бутылку пополам и надевают сверху как дополнительную защиту), заводской кран печки часто начинает течь и тосол заливается под ковролин, где вызывает коррозию, да и качество заводского радиатора печки вас не обрадует, а замена крана и радиатора это еще та история, поверьте мне на слово.
3. 50-100 тыс. рублей.
В этом бюджете советую только один автомобиль - Лада 2110 . За эти деньги вы можете найти данный авто с двигателем 8кл 2111. Очень тщательно проверяйте кузов, ведь бюджет небольшой, а навариться на продаже хлама - вагон. Важно понимать, что за эти деньги вы не купите идеальный автомобиль, он будет старый, салон не "первой свежести", поэтому тут нужно сразу для себя определить приоритетные стороны.
Советовать 2108/2109/21099 не буду (так как это родители моделей 2113/2114/2115, смотрите проблемы для этих авто) Но найти вполне себе нормальную "девятку" за эти деньги можно, но это больше для ценителей модели, чем для неопытного новоиспеченного автолюбителя.
4. До 50 тыс. рублей
Да, та самая семерка, сима. Все как мы любим, классика во всей красе, то, с чего начался путь многих автомобилистов на просторах бывшего союза... эх. Рассказывать про нее, кроме как что это единственный нормальный вариант за эти деньги, можно часами (делать этого я конечно же не буду).
Сухо и по факту - строгий классический автомобиль, подвеска вполне надежна, но не всегда вас удержит на дороге, особенно зимой. Привод задний, для новичка это минус. Управление и безопасность на нуле. Ездить надо реально аккуратно. Зима не прощает ошибок про вождении. Кузов и ЛКП среднего качества, лучше чем 2109, хуже чем Калина. Двигатель тяговит (особенно 1,6 л), неприхотлив, коробка передач безальтернативно воет (через пару месяцев можно привыкнуть) В целом, для своего бюджета, единственно годный автомобиль.
Выводы:
Резюмируя все вышенаписанное - всегда ищите достойный вариант. Лучше купить у знакомого/родственника, чем у перекупа. Покупка б/у автомобиля должна быть с чистым сердцем, холодной головой и чистыми руками. Возьмите с собой того человека, кто разбирается, кто сможет отвлечь "продавца" разговорами, дав вам спокойную обстановку к проверке. Не "порите горячку", знайте, что варианты всегда будут, не нужно хвататься за первое попавшееся ведро с гайками. Подходите к выбору скрупулезно и педантно, рассматривайте каждый "косяк" внимательно. Не ведитесь на слова "продавца"!!! Найдите сразу сервис, куда можно будет загнать на проверку выбранный автомобиль и обязательно торгуйтесь, ведь сэкономленный рубль = заработанному рублю.
Всех благодарю за просмотр! Надеюсь, что помог Вам хоть немного!