Ваз-2114
Изготовитель - АВТОВАЗ
Год выпуска - 2012
Пробег на момент написания статьи - 82500 км.
В декабре далекого 2012 г. у меня возникла потребность сменить автомобиль, поскольку изрядно одряхлевший мой первый личный автомобиль ИЖ-2126 Ода стал все больше и больше просить денег на ремонт. Да и с поиском оригинальных деталей для нее в нашей местности были определенные трудности (чего только стоит моя эпопея с поиском ветрового стекла). Уверен, что в больших городах несложно найти на Оду запчасти, и содержать ее не составляет такого труда и внимания.
Итак, скопив определенную сумму денег, взяв потребительский кредит (в районе 250 000 рублей), я стал просматривать различные варианты. Естественно основное внимание обратил на продукцию Волжского автогиганта. Какие были варианты? Во-первых Лада-Приора, машина симпатичная, недорогая в обслуживании,проверенная временем. Проблема-элементарно не хватило денег. Та же ситуация была с Лада Калиной. 4Х4 Лада-этот вариант вообще не рассматривал. Ладу Ларгус тоже. Лада Гранта только только появилась, были большие сомнения по поводы сыроватости первых партий. В итоге остановился на семействе Самара-2. Решил купить ВАЗ-2115 в люксовой комплектации, тем более были хорошие скидки более 35 000 руб. в преддверии новогодних праздников.
И вот в один морозный декабрьский день 2012 года я поехал в автосалон официального дилера Лада в нашей республике. К большому сожалению, пятнашек в люксовой комплектации не было в наличии, но дилер предложил ВАЗ-2114 в такой комплектации. Показали машину, которая только-только сошла с автовоза. Цвет-портвейн (темно-вишневый). Ударили по рукам и я стал ждать пока проведут предпродажную подготовку и прочие дела. С интересом узнал, что с завода авто не комлектуются ни металлической защитой картера двигателя, ни салонными ковриками, даже худо-бедного набора инструментов нет (есть один баллонный ключ, домкрат), ни насосом для накачки шин. Что любопытно, покупая новую машину зимой, нужно быть готовым к тому, что она с завода комплектуется летней резиной.
Так как Новый год был близко, я получил подарки в виде автомагнитолы JVC с USB-разъемом, пары колонок Kenwood и бесплатной антикоррозионной обработки днища.
Теперь к теме Комплектация. Чем люксовая четырка отличается от стандартной.
1. Противотуманные фары
Оказывается очень полезная вещь, ощутил сразу при первой поездке ночью. Отлично освещают обочину дороги и неплохо при поворотах.
2. Маршрутный компьютер.
Интересный прибор. Имеет функции "Текущее время" (кнопка Н). По-простому говоря - часы с будильником. Записана полифоническая музыка в стиле старых сотовых телефонов. Фишка в том, что будильник за 6 лет я так и не смог отключить, максимум смог перевести на позднее время, чтобы не досаждал в пути. (кто знает как отключить будильник-напишите в комментах). "Текущий расход топлива" (кнопка МОМ). "Средний расход топлива" (кнопка L/100). "Суммарный расход топлива" (кнопка L). "Пройденный путь" (кнопка КМ). "Средняя скорость движения" (кнопка КМ/Н). "Время в пути" (кнопка Т). Кроме того, можно вывести показали вольтметра, остаток бензина в баке и сколько километром на нем можно проехать.
3. Подогрев передних сидений.
Вот за это огромное спасибо АВТОВАЗу. Очень шикарная вещь. И салон быстрее прогреешь и сам не замерзнешь. Правда подогрев не регулируется по интенсивности, одноступенчатый, но греет очень сильно.
4. Тканевая обивка дверей.
В стандартной комплектации - голый пластик обивки. Минус тканевой в том, что копит пыль и марается.
5. Подголовники задних сидений.
За это отдельное спасибо заводу. Подголовники довольно удобные, регулируются по высоте, обзору либо не мешают, либо я к ним привык.
Интересная деталь - не кожуха двигателя.
Этот момент я так и не понял. Поразмыслив, решил, что связано с тем, что на машине установлена электронная педаль газа.
Спасибо за просмотр! Пишите в комметариях, надо ли делать продолжение по этой теме, заранее благодарен.