Продолжаем неделю авиации на нашем канале. Хотите посмотреть на «заброшенный», списанный Ил-76 изнутри?
Этот самолёт списали совсем недавно и ещё не начали разбирать на металлолом и запчасти, поэтому по техническому состоянию, он мало отличается от тех собратьев, что до сих пор выполняют регулярные рейсы.
Внутри, самолёт сохранился так хорошо, что мог бы с лёгкостью взлететь!
Мы подошли к крылатому красавцу на рассвете. Он и ещё два списанных самолёта мирно спали ещё не потревоженные лучами рассвета, а мы уже аккуратно поднимались по импровизированному трапу в самолёт.
В этом самолёте две кабины, находящиеся одна над другой. Одна для штурмана, а другая для пилотов.
Ил-76 была разработана в 1967 году, пройдя множество согласований в 1970 году самолет был построен в Москве на машиностроительном заводе «Стрела» и уже в 1971 году был проведен первый полет, который закончился удачно.
В 1973 году самолеты начали серийно летать, и летают некоторые модификации и сейчас. Самолет хорош всем и достаточно востребован.
Модификаций у самолёта было больше двух десятков и использовался он как в гражданской авиации, так и в военной.
На этой фотографии уже верхняя кабина тут четыре кресла. Два впереди и два по бокам ближе к выходу.
Это кабина пилотов.
Количество кнопок — поражает воображение. Наверное, не просто запомнить за что отвечает каждая.
Если не ошибаюсь, здесь располагается рабочее место борт-радиста, она находится прямо за вторым пилотом.
А это уже сами внутренности самолета. Кресла для пассажиров расположены вдоль стены, остальное предназначено для грузов.
Стульчик в техническом помещении.
А вот, как он выглядит снаружи. Рядом с ним стоят еще 2 самолета, но они были менее интересными и к тому же надёжно запертыми и по этой простой причине в них мы забираться не стали. Возможно, в другой раз.
Подводя итоги, можно сказать, что побывать внутри самолета и посидеть за штурвалом это очень круто. Всем советую! К тому же у нас довольно много авиационных музеев например в Монино, Ульяновске или Оренбурге!
Текст и фото, от резидента NordSkif & Co — Алёны «Biolena»