«Мы не Бог или Будда. Это означает, что мы не сможем достичь цели». Спросите Хироши Тамура из Nissan - он же GT-R - о машине, которая прожила его жизнь более 20 лет, и дискуссия быстро переходит в глубокую философскую сторону. Цель, о которой идет речь, - это совершенство, и Тамура-сан считает, что автомобиль Nissan с максимальной производительностью никогда не сможет этого достичь. Но это не останавливает крестного отца Годзиллы от попыток. Nissan GT-R 2020 NISMO является тому примером.
Эта последняя модель GT-R NISMO, третья модель R35 с легендарным значком NISMO, представляет собой конкретный пример японского искусства непрерывного совершенствования кайдзен. А к 2020 году версия Nissan с максимальными эксплуатационными характеристиками получит множество изменений, которые переопределят термин «детали».
Давайте начнем под капотом. Легендарный VR38DETT V-6 получил два новых турбокомпрессора, снятых прямо с гоночного автомобиля Nissan GT3 GT-R. Они имеют 10-лопастные турбины вместо 11-лопастных элементов, которые использовались ранее, и каждая лопасть на 0,3 мм тоньше, что снижает массу каждой турбины на 14,5%. Это означает снижение инерции на 24%, что, по словам Тамуры, означает увеличение реакции двигателя на 20% с нуля до полностью открытой дроссельной заслонки.
Широкое использование панелей из углеродного волокна помогло обрезать почти 10,4 кг от конструкции кузова. Углеродный передний и задний бамперы и новые передние крылья - с вентиляционными отверстиями Porsche 911 GT3 RS над колесными арками - вместе составляют 4,5 кг. Капот со встроенными воздуховодами NACA также изготовлен из углеродного волокна, что позволяет сэкономить 2 кг, а красиво выполненная панель крыши из углеродного волокна ручной работы экономит еще 4 кг. Эти передние крылья с жалюзи не только хорошо выглядят, но и помогают увеличить переднюю прижимную силу чуть более чем на 6,8 кг, не создавая дополнительного сопротивления.
Большая часть снижения веса на 30 кг по сравнению с предыдущим GT-R NISMO сводится к новому тормозному пакету. Массивные карбоново-керамические роторы - 40 см. а спереди и 39 см. сзади, закрепленные соответственно шестипоршневыми и четырехпоршневыми суппортами Brembo, смоченными в желтой краске, способной выдерживать температуры 1000 градусов C без обесцвечивания, - теперь являются стандартным оборудованием GT. -R NISMO. Новая установка тормозов не только обеспечивает снижение общего неподрессоренного веса на 16,3 кг., но также повышает долговечность и эффективность без выцветания в экстремальных условиях торможения. С меньшим весом в управлении, амортизаторы Bilstein DampTronic теперь имеют степень сжатия на 5 процентов ниже, а скорость восстановления - на 20 процентов.
Подводя итог, можно сказать, что GT-R NISMO 2020 года немного легче, немного более отзывчив и имеет немного больший захват, чем предыдущая модель. Но выгоды измеримы, настаивает Тамура. Он говорит, что с постоянного старта, GT-R 2020 NISMO будет на 2,5 метра вперед к моменту, когда он достигнет 80 км в час. 5-процентное улучшение силы на повороте и улучшенные характеристики торможения позволяют сократить время прохождения круга на 5 секунд на трассе Nürburgring Nordschleife.