Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги развития российского автомобильного рынка за первое полугодие 2019 года.
У председателя профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера не осталось оптимизма. Он заявил, что за первое полугодие 2019 года российский авторынок уменьшился на 2,4%. А прогноз на вторую половину года не лучше.
«Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года», - заявил функционер.
Но тут надо смотреть, кто из автомобильных брендов падает, а кто растет.
Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По итогам полугода падение на два с половиной процентных пункта не катастрофическое. Но есть повод насторожиться.
Особенно это касается японских марок. Практически все японские бренды ушли «в минус»: от символического падения продаж за текущее первое полугодие в сравнении с первым полугодием 2018 года - Toyota (-1%) до весьма приличных у Nissan (-15%) и Lexus (-20%). Небольшое снижение у Mazda (-5%), Mitsubishi (-4%), Subaru (-8%).
Лидеры российского рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Lada за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai - на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в ТОП-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.
Но самый впечатляющий результат у китайских брендов, правда, не у всех. Продажи марки Geely выросли на 284%, а марки Haval на 202%. Впрочем, данный рост пока не поднял эти марки в лидеры российского авторынка. Первая находится на 20 месте, а вторая марка на 23 месте всероссийского рейтинга.
Кто же оказался неудачником, у каких брендов падают продажи и снижаются позиции? В сравнении с прошлогодним первым полугодием сократились продажи у Nissan (минус 15%), также у Chevrolet (- 24%). Также сократил продажи объявивший о своем уходе из России Ford (- 18%).
Продолжилось снижение интереса к легковой линейке французской пары Peugeot (-31%) и Citroen (-34%). Странно, но показал снижение и премиум-бренд Lexus (- 20%). А вот у его коллег по премиальному цеху BMW (+17%), Volvo (+25%), Porsche (+23%).
Российской моделью- бестселлером остается Lada Granta, причем отрыв от конкурентов-преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тыс. отечественных автомобилей. Флагман отечественного автопроизводителя Lada Vesta в плюсе, но отстает (56 тыс.штук). На третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тыс. штук).
В первой лидерской пятерке также два корейца Hyundai Creta (34,6 тыс., плюс 4%) и Hyundai Solaris (30,7 тыс., минус 9%).