Первая модель семействаAudi RS — Audi RS 2 Avant — вышла на рынок 25 лет назад, положив начало невероятнойистории успеха. Максимально приближенные по характеристикам к гоночным автомобилямэксклюзивныемодели Audi RS дарят водителямневероятный драйв и яркиеэмоции. На сегодняшний день компания Audi Sport GmbH, ранее quattro GmbH, вывела на рынок в общей сложности 25 моделей серии RS. В 2019 году будет представлено шестьспортивныхмоделей, две из которых — абсолютно новые модели Audi RS.
Для Audi обозначение RS — это философия, в основе которой лежит стремление к максимальной производительности и совершенству. «Каждая модель Audi RS – это воплощение страсти, которую мы вкладываем в разработку наших высокопроизводительных автомобилей, — рассказывает Оливер Хоффманн (Oliver Hoffmann), управляющий директор Audi Sport GmbH. — На протяжении 25 лет модели Audi RS являются для наших клиентов превосходными компаньонами в повседневной жизни, дарят яркие эмоции и непередаваемое удовольствие от вождения».
Каждый Audi RS становится лучшим и совершенным представителем соответствующей модельной линейки. Эти автомобили отличают непревзойденные характеристики, высокий статус и эксклюзивность на пределе технических возможностей, которые гармонично сочетаются с отличной повседневной практичностью. Многие из них являются первопроходцами в своих сегментах и лидерами в сфере технических инноваций — это отличало и появившийся 19 лет назад Audi RS 4 Avant с высокоэффективным двигателем V6 с двойным турбонаддувом, и в равной мере справедливо для модели Audi TT RS, производительный пятицилиндровый двигатель которой завоевал множество наград (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км*: 8,0–7,9; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 181).
ОтAudi RS 2 Avant до Audi RS 4 Cabriolet: динамика, олицетворяющаябогатое наследие бренда
На протяжении четверти века модели семейства RS неизменно вызывают восхищение. Пять из них заслуживают особого внимания.
В 1994 году Audi RS 2 Avant (315 л. с.), оснащенный пятицилиндровым силовым агрегатом, нашедшим с тех пор широкое применение в других моделях, создал первую успешную главу в истории Audi RS. Этот автомобиль стал первым представителем и основателем нового сегмента динамичных и мощных универсалов. Полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, превосходно зарекомендовавший себя в автогонках и ралли, позволил добиться эффективной передачи высокой мощности двигателя на дорогу.
В 1999 году Audi RS 4 Avant, созданный на базе Audi S4, изменил представление об эффективности и производительности в сегменте среднеразмерных моделей. Под капотом новинки расположился тот же силовой агрегат, что и у модели Audi S4 — V6 рабочим объемом 2,7 литра с пятью клапанами на цилиндр и двойным турбонаддувом. Для Audi RS 4 инженеры quattro GmbH модернизировали высокоэффективный двигатель, усовершенствовав динамические характеристики и увеличив крутящий момент. Совместно с Cosworth Technology была спроектирована новая головка блока цилиндров, пересмотрена концепция впускных и выпускных клапанов, а поперечное сечение воздуховодов на стороне сжатия было увеличено. Кроме того, силовой агрегат получил более крупные турбонагнетатели, давление наддува по сравнению с Audi S4 было также увеличено. В результате мощность двигателя Audi RS4 была увеличена с исходных 265 до 380 л. с.
Второе поколение Audi RS4 появилось в 2005 году и получило целый ряд инноваций, многие из которых были позаимствованы из мира автомобильных гонок. В их числе двигатель V8 мощностью 420 л. с., в котором впервые было реализовано сочетание непосредственного впрыска топлива и высокооборотной схемы, которая позволила повысить крутящий момент до 8 250 об/мин. Непосредственный впрыск обеспечил повышенную отдачу силового агрегата благодаря оптимизации формирования топливовоздушной смеси. Невероятный успех Audi R8 в Ле-Мане доказал исключительную эффективность технологии FSI. В 2007 году этот двигатель также появился в Audi R8 первого поколения. В ходовой части использовалась система полного привода quattro последнего поколения, а также система контроля демпфирования Dynamic Ride Control, впервые появившаяся в 2002 году на Audi RS 6.
Обеспечивая асимметричное динамическое распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси, усовершенствованный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом гарантировал оптимальную тягу. Первый и единственный на тот момент кабриолет Audi RS 4 предлагал особые эмоции от поездки в открытом автомобиле, которые сопровождались насыщенным звуком атмосферного V8.