Дорогие друзья сегодня я расскажу вам свою историю владения автомобилем Peugeot 308.
В середине 2012 года , вышел рестайлинг автомобиля Peugeot 308. Шикарный автомобиль , на то время он обошелся мне в 710 000 рублей. Француз предлагал не только шикарный внешний вид, просторный салон, но и шикарные опции , которым могли позавидовать все корейцы и даже некоторые немцы: панорамная крыша , двух-зонный климат контроль , круиз контроль , анатомические сиденья с кучей всевозможных поддержек и еще много много разных мелочей , который радовали меня первые несколько лет. И вот я опьяненный этим французским обилием разных фишечек и плюшечек ездил на этом автомобиле 5 лет и не знал горя. К слову все ТО проходил по регламенту и даже после окончания гарантии соблюдал все правила эксплуатации. В общем машину любил , холил и лелеял.
Но вот спустя 5 лет и 140 тысяч пробега коробка стала уж через чур сильно пинаться , а иногда в горку или при резком обгоне , сопровождала меня ударом кувалдой в область спины и ошибкой на панели приборов под названием Gearbox fault repair needed , что переводится как : коробка неисправна , требуется ремонт. Любимая машинка приболела , подумал я и в первые же выходные отправился в сервис. Тут то и ждало меня самое главное разочарование. Мастер , который обслужил уже не один десяток таких пежо встретил меня довольно удивленными глазами. Оказалось что я стал рекордсменом и первым кто проехал на этой машине без серьезных поломок больше 120-130 тысяч километров. Теперь к сути : мотор и коробка работают в паре , и когда что то не так в одном агрегате , вместе с ним очень серьезную нагрузку получает и второй агрегат. В общем попал я на полную переборку коробки ценой в 98 тысяч рублей.
Но на этом мои беды не закончились , через 20 тысяч километров бортовой компьютер выдал новую ошибку engine fault repair needed, как вы уже поняли все то же самое , только с двигателем. Приехав на сервис и рассказав о проблеме , мне очень быстро назвали ценник в 130+- тысяч за переборку мотора. Все дело в том, что мотор имеет очень сложный и очень хрупкий фазораспределительный механизм , для долговечности которого необходимо что бы масло никогда не опускалось ниже отметки максимум. В общем я решил обойтись чуть малой кровью и заменить самые износившиеся части двигателя , а то что еще могло поездить не трогать. Ремонт обошелся мне в 65 тысяч рублей , что конечно же меньше , но все равно очень много.
Так к чему я расписал всю эту историю : решив продать свой автомобиль , я был шокирован предложениями на рынке , мой авто был единственный с пробегом 170 тысяч. Подавляющее большинство автомобилей стояло с заявленным пробегом в районе 60, максимум 70 тысяч километров. Как вы думаю уже догадались , пробег у всех авто на 99% скручен из-за описанных выше проблем. В общем друзья , если не хотите гемороя и вечного высасывания денег запомните эти буквы EP6 – это название того самого мотора. Он кстати ставился не только в пежо , а так же в Citroen С4 и С5, mini cooper и BMW 1 серии.
Если тут есть владельцы автомобилей с данным мотором – делитесь своим опытом эксплуатации. Ну а тем кто ищет классного, красивого и навороченного француза советую полазить по форумам и прочитать много интересных особенностей данного автомобиля.