Давайте вспомним историю компании Tesla и проследим, какие испытания и успехи происходили с ней за 16 лет ⏳
16 лет назад, 1 июля 2003 года, инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая ставила перед собой амбициозные цели. Компания, названная Tesla Motors, занимала офис с тремя рабочими столами и двумя небольшими комнатами в ветхом здании, расположенном по адресу 845 Oak Grove Avenue в Menlo Park, CA. У дуэта была сумасшедшая бизнес-идея: они хотели делать электромобили и превратить это в бизнес. В то время идея казалась совершенно безумной, так как электромобили даже не обсуждались в среде автопроизводителей. Тарпеннинг и Эберхард разработали концепцию электрического спортивного автомобиля на базе Lotus, но найти инвестора, который мог бы потратить $7 млн, необходимых для создания прототипа, было безумно сложно.
КОРНИ КОМПАНИИ TESLA ⚡
В это время Илон Маск все еще был занят изучением идеи отправки мышей в космическое путешествие. К счастью для Эберхарда и Тарпеннинга, они вскоре получили известие о том, что Маск, мультимиллионер, основавший частную ракетную компанию, планирует инвестировать в сферу электромобилей. Дуэт вылетел в Лос-Анджелес и встретился с основателем SpaceX в пятницу, и в течение следующих выходных Маск завалил Тарпеннинга кучей вопросов о бизнес-модели Tesla Motors. К следующему понедельнику Тарпеннинг и Эберхард вернулись в Лос-Анджелес для очередной встречи с Маском. В конце встречи Маск просто сообщил мужчинам: "Хорошо, я в деле".
- Маск был именно тем, кто был нужен Tesla Motors. У него было инженерное образование, чтобы понять, что именно компания пытается создать, и он обладал достаточными средствами. Маск инвестировал $6.5 млн в Tesla Motors, став крупнейшим акционером и председателем компании. Вскоре после этого Маск связался с Дж. Б. Штробелем, чтобы он помог решить проблемы, с которыми столкнулись Эберхард и Тарпеннинг, пытаясь создать аккумуляторные батареи для будущего серийного электромобиля. Маск и Штробель уже были знакомы до этого и много общались об идее использования литий-ионных аккумуляторов для питания автомобиля (Маск также согласился финансировать разработки литий-ионных аккумуляторов Штробеля). Во время своей встречи с Эберхардом и Тарпеннингом Штробель сказал им, что он уже создаёт батарею, которую им нужна, также используя средства Маска. "Мы согласились объединить усилия и сформировали эту разношерстную группу", - говорил Штробель, вспоминая самые ранние дни Tesla Motors
.
Многое произошло за следующие 16 лет. Tesla Inc., как теперь называется компания, имеет рыночную капитализацию около $40 млрд, несмотря на то, что является одной из самых молодых компаний в автомобильной промышленности. Компания также расширила свою деятельность до систем накопления энергии, с которыми Штробель также тесно связан. Илон Маск остается крупнейшим акционером и занимает пост генерального директора компании, хотя он передал свою должность председателя совета директоров Робин Денхольм после встречи с Комиссией по ценным бумагам и биржам. Сегодня Tesla на передовой в так называемой битве за будущее транспорта, будучи бесспорным первопроходцем на рынке электромобилей. Потенциал компании настолько велик, что, по прогнозам легендарного инвестора Рона Барона, Tesla может в конечном итоге стать компанией на триллион долларов.
ОТ TESLA ROADSTER ДО MODEL 3 🚗
Сказать, что Tesla потребовалось много усилий, чтобы достичь этой точки, является преуменьшением, особенно потому, что каждый выпущенный компанией автомобиль встречал критику и огромный скептицизм.
Оригинальный Tesla Roadster, автомобиль, который Эберхард, Тарпеннинг и Штробель создавали с самых первых дней существования компании, был выпущен в 2008 году, прямо в середине финансового кризиса в США. Объективно говоря, двухместная, полностью электрическая спортивная машина тогда не была практичной покупкой. У оригинального Tesla Roadster также была своя собственная доля производственных проблем, и в результате автомобильное издание "Правда об автомобилях" решила создать серию Tesla Death Watch (Часы смерти Tesla). Хотя и поздно, Roadster все же добился успеха, завершив "Часы смерти Tesla" и дав начало проекту WhiteStar, который в конечном итоге станет Model S.
Вывод Model S на рынок был таким же трудным, если не более сложным, чем и без того болезненное производство Roadster. В 2007 году Маск продемонстрировал идею известного дизайнера Хенрика Фискера Теслы о седане WhiteStar, транспортном средстве, которое должно перевозить семью и стоить примерно вдвое меньше, чем родстер. Фискер имел репутацию создателя потрясающих автомобилей для Aston Martin, BMW и Mercedes-Benz, но, как отметил Рон Ллойд, бывший вице-президент проекта Tesla WhiteStar, проекты, которые он представил для семейного седана Tesla, были странно некачественными. Когда Маск возвращал проект, Фискер жаловался на физические ограничения, которые Tesla наложила на машину.
А в 2008 году Маск и команда Tesla были шокированы, когда Фискер основал свою собственную автомобильную компанию, Fisker Automotive, и представил Karma, гибридный автомобиль, в котором были воплощены все идеи хорошо проработанного зеленого транспортного средства. Так было до тех пор, пока известный дизайнер из Мазды, Франц фон Хольцхаузен, не решил проверить, как проект WhiteStar развивается. Работая с Маском над каждой деталью автомобиля, результатом работы фон Хольцхаузена стал Tesla Model S, автомобиль, который переопределит не только электромобили, но и автомобили в целом.
Следующие машины Tesla были не менее сложными. Проект Model X был раскритикован как невозможное транспортное средство из-за ее Крыльев Сокола. Несмотря на существенную задержку, полностью электрический внедорожник, тем не менее, был запущен в производство, хотя потребовались экстремальные меры, такие как Маск, спящий на заводе в Фримонте, чтобы начать производство автомобиля. Несмотря на невероятный дизайн, Model X также стал своего рода уроком для компании, о чем свидетельствует намного более простой дизайн Model 3, а затем и Model Y. После примирения с собственным высокомерием и созданием того, что Илон Маск метко описал как яйцо Фаберже среди автомобилей, компания Tesla, кажется, повзрослела. Это можно увидеть в сходстве двух автомобилей массового рынка компании.
В БУДУЩЕЕ! ✅
Во главе с, пожалуй, одним из самых неустанных новаторов из ныне живущих, Tesla продолжает сражаться на каждом шагу. Тем не менее, несмотря на появление конкурентов, которых громко называют "Убийцы Tesla", и несмотря на постоянно негативные слухи и статьи о компании, производитель электромобилей продолжает расти. Tesla даже расширила свою деятельность в Китае, где с рекордной скоростью строится Gigafactory 3. Как только строительство будет завершено, Tesla сможет подключиться к прибыльному рынку электромобилей в Китае без лишних ограничений. Ожидается, что другие автомобили в линейке компании, от нового Tesla Roadster 2 до Tesla Semi и Tesla Truck, будут такими же революционными, как и любой другой электромобиль, выпущенный компанией.
Электромобили Tesla ни в коем случае не являются первыми электромобилями на рынке. Но они - автомобили, которые заставили автомобильную промышленность признать, что есть законный спрос на неотразимые, хорошо разработанные электрические автомобили. Наличие таких электромобилей, как Porsche Taycan, который, как ожидает немецкий автопроизводитель, будет практически таким же важным, как и 911, является доказательством того, что Tesla весьма успешно выполняет свою миссию по ускорению перехода мира на возобновляемые источники энергии. Многое произошло за 16 лет, но, зная характер Tesla, можно сказать, что история компании только начинается.: