Найти тему
ABW

Компьютеры на двух колесах. Что собой представляют мотоциклы BMW R1250GS и K1600GTL?

В эти выходные в Липках прошел BMW Riders Academy - курсы контраварийного вождения для владельцев мотоциклов BMW. Мы приехали туда снять репортаж и оценить новые BMW R1250GS и K1600GTL - одни из самых инновационных мотоциклов в мире. 

Переднее колесо словило препятствие - задняя подвеска автоматически изменила степень жесткости, чтобы отработать неровность и сделать встречу с неровностью комфортнее для пятой точки райдера. Сбрасывать "газ" для переключения передачи без сцепления совершенно не нужно, квикшифтер сам выключает зажигание в момент, когда нога касается лапки переключения, - можно считать, что коробка передач здесь полуавтоматическая, при переключениях вверх или вниз сцепление выжимать не нужно. Есть трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль...

-2

Это - BMW R1250 GS, один из самых популярных высококубатурных байков. И один из самых компьютеризированных. В современных мотоциклах BMW не хватает разве что адаптивного круиз-контроля и автопилота, но, наверное, и это вскоре появится. Правда, все равно человеческий фактор исключить не получится. Мотоциклетная техника априори не самая безопасная, но если уметь ездить, то все риски можно свести к минимуму.

-3

Поэтому на полигоне автоцентр "Автоидея" открыл BMW Riding Academy. Владельцев немецких мотоциклов собрали на двухдневный роуд-тест, чтобы дать возможность потренироваться контраварийным приемам вождения, экстренному торможению и культуре вождения. Опытом делятся сертифицированные инструкторы BMW Motorrad. 

-4

В качестве главного инструктора из Москвы приехал основатель "Мотошколы №1" Иван Панфилов, более известный как организатор турнира по стантрайдингу Interio Stunt Cup. Вместе с ним прививает мастерство выпускник мюнхенской академии BMW Андрей Пушкин. Оба тренера имеют статус лицензированных инструкторов BMW Motorrad.

-5

Пройти курс контраварийного вождения можно на собственном мотоцикле. Если нет возможности, автоцентр предоставляет тестовый байк. Двухдневные тренировки в минском BMW Riding Academy проходят дважды в год.

-6

"Владельцев мотоциклов Беларуси становится с каждым годом все больше. Байки часто приобретают опытные автомобилисты, чтобы разнообразить свой опыт и достичь ощущения свободы. Однако существует много аспектов в тактике и манере управления, которые часто не учитываются. И это порой приводит к экстремальным ситуациям на дороге. BMW Riding Academy как раз и призван повысить уровень мастерства и привить навыки контраварийного вождения, чтобы в итоге вести себя на дороге более уверенно и безопасно", - рассказали в автоцентре "Автоидея".

-7

А мы расскажем про два мотоцикла, которые находятся в тестовом парке автоцентра. Начнем со знаменитого "гуся" BMW R1250GS. Самое главное, что он универсальный: на нем можно ехать и в городе, и на бездорожье. Особенно удовольствие от езды получаешь на трассе. Мотоцикл для приключений - такова философия туристических эндуро.

-8

Рабочий объем знаменитого "оппозитника" теперь составляет 1250 куб.см (раньше было 1170 куб.см), а мощность выросла до 136 л.с. У мотора есть система регулировки фаз газораспределения BMW ShiftCam, которая обеспечивает плавность работы и высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Чуть раньше здесь появилось и жидкостное охлаждение. Поклонники марки считали, что так мотоцикл станет менее надежным, но по факту они как не ломались раньше, так не ломаются и сейчас.

-9

Освещение полностью светодиодное, помимо главного света и "поворотников" опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

-10

Бортовая электроника в модельном ряду 2019 года также обновилась. Вместо обычных приборов - 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Он также используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. На левой ручке есть специальный джойстик для управления бортовым компьютером.  К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth. Здесь есть все, даже указатель уровня масла в двигателе. Запускается мотоцикл с кнопки, как и современные авто. Система доступа бесключевая. Ключ в кармане, сел на байк, нажал две кнопки - и поехал. Очень удобно.

-11

Передняя подвеска BMW R1250GS базируется на уже классической для "немцев" вилке с одним рычагом Telelever, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей "клевки" при торможении. Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Подвеска адаптивная и регулируемая. Можно делать мягче или жестче, можно поднять и опустить. Сиденье и руль также регулируются. Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 л на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

-12

В оснащение входит система помощи при старте на подъеме Hill Start Control, "умная" ABS и антипробуксовочная система. Также можно выбирать между различными режимами движения, в том числе и режим движения в мокрую погоду. Опциональная подвеска BMW Motorrad Dynamic ESA Next Generation обеспечивает автоматическую регулировку демпфирования в зависимости от дорожной ситуации и действий водителя. Стоимость мотоцикла начинается от 18.900 евро, в максимальной комплектации байк стоит в районе 22.000 евро.

-13

К1600GTL - это просто космолет среди двухколесного транспорта. Мотоцикл еще дороже: цена стартует от 23.000 евро, а в "максималке", как на фото, - 32.000 евро. И если "гусь" - более универсальный байк, то К1600GTL - чисто для трассы. На бездорожье на нем не сунешься, в городе он великоват. А весит аж 340 килограммов. 

-14

Зато есть могучие 6 цилиндров. Мотор -  низкооборотистая рядная "шестерка", расположенная цилиндрами вперед, что обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент - внушительные 175 Нм, 70% которых доступно уже с 1500 оборотов. Мощность аж 160 л. с.

При этом двигатель работает тихо и сбалансировано. Дотрагиваешься до него - не чувствуешь никаких вибраций, словно он заглушен вовсе.

-15

Мотоцикл под крышку центрального кофра напичкан самыми современными технологиями, которые только есть в арсенале BMW Motorrad: центральный замок с системой сигнализации, полностью бесключевой доступ (даже заблокировать-разблокировать кофры можно с брелока - аналог центрального замка в автомобилях), подогреваемые рукоятки руля и сиденье, электронная регулировка подвески, система динамического контроля тяги DTC с различными режимами работы, система контроля давления в шинах, полностью светодиодный адаптивный головной свет (причем фары поворачиваются в поворотах!) и продвинутый бортовой компьютер. Также боковые и центральный кофры с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. Разумеется, квикшифтер, работающий вверх и вниз, тоже присутствует.

-16

Спереди не один рычаг, как у "гуся", а целых два - подвеска называется Duolever и представляет собой квадратную конструкцию, где два кованых стальных продольных рычага присоединены к раме посредством подшипников качения.

Самый эффектный "наворот" - электрически регулируемый ветровик. При этом он еще и автоматически складывается, когда глушишь мотор.

-17

Тест-драйва в рамках мероприятия не было, поэтому о том, как едут эти мотоциклы, расскажем как-нибудь в следующий раз. А пока - небольшой фоторепортаж с BMW Riders Academy:

-18

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber