Найти тему
ЗаРулем

PEUGEOT 205 T16 - Очередной представитель золотой эпохи ралли

Еще одна карманная ракета ралли группы B, только эта оказалась немного более скромной - с мотором, обладающим мощностью «всего лишь» в 350 лошадиных сил, при весе 980 килограмм, этот маленький мопс зажег в чемпионате по ралли на полную - в 1984 году было три победы в чемпионате, в 1985 году 8, а в 86, еще 6… это машина, которая соперничала с Audi Quattro.

Маленькая Пежо оснащалась системой полного привода, а также 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем с обозначением T16, что говорило о наличии турбина и 16 клапанов. С такими пилотами, как Ари Ватанен и Юха Канккунен, команда развивалась семимильными шагами во главе с Жаном Тодтом, который в последствии помог Михаэлю Шумахеру в качестве гонщика Формулы-1, а затем стал президентом FIA.

205 T16 был самым успешным раллийным автомобилем эпохи группы B, хотя он никогда не встречал особой любви у фанатов.

-2

Упомяните группу B, и большинство людей будут говорить о Quattro или RS200. Одна из инновационных особенностей T16, которая нашла свое применение в других видах автоспорта, - это возможность снятия всей задней части кузова, а это означало, что время обслуживания значительно сокращалось и процесс стал проще.

Еще одним нововведением стала система защиты от турболага для турбокомпрессора - данная система тогда использовалась разве что в Формуле-1, нигде больше, а Жан Тодт и инженеры включили ее в модель 205. Данный факт говорит о подходе команды к строительству автомобиля и внимании, которое ей уделялось.

Авто
5,66 млн интересуются