Найти тему
Зато не в кредит

NSU Trapeze – автомобиль будущего из 1973 года, и последняя модель забытой немецкой марки.

Вплоть до середины 70-х годов существовал в ФРГ такой бренд, как NSU. Это небольшая частная компания, которая умудрялась разрабатывать и выпускать свои собственные автомобили. Более того, с уникальной конструкцией.

Фишка NSU была в том, что они первыми в мире сумели поставить на конвейер серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Такое желание выделяться одновременно прославило бренд, но оно же его и погубило.

Иллюстрация commons.wikimedia.org (NSU Spider - одна из самых известных моделей марки)
Иллюстрация commons.wikimedia.org (NSU Spider - одна из самых известных моделей марки)

В 1967 году они выпустили уникальный NSU Ro 80, у которого был двухроторный мотор Ванкеля на 115 лошадиных сил. Седан признали европейским автомобилем года, что можно считать успехом. Но продавался он из рук вон плохо. Почему? Да потому что ресурс двигателя редко переходил за 50 000 км пробега. Жалкие 50 тысяч….

Иллюстрация drivetribe.com  (тот самый Ro 80, которого хватало на 50 тысяч)
Иллюстрация drivetribe.com (тот самый Ro 80, которого хватало на 50 тысяч)

В итоге, спустя пару лет компанию покупает Volkswagen. Правда, производство моделей NSU продолжалось, вплоть до 1977 года. А потом эта марка исчезла навсегда. Растворилась внутри огромного концерна.

Но её последний аккорд был неплох. Именно о нём я хочу сейчас рассказать. Речь про спортивный автомобиль NSU Trapeze. Немцы привезли его на Парижский автосалон в 1973-ем и поразили публику. Исполнили, так сказать, свою «лебединую песню».

Иллюстрация carstyling.ru (А вот это NSU Trapeze)
Иллюстрация carstyling.ru (А вот это NSU Trapeze)

Что это за машина?

Тут не обошлось без итальянского ателье Bertone. Именно они стали захотели создать футуристичную машину на базе того самого седана Ro 80, который «бегал» по 50 000 километров. Но в конце работ от оригинала мало что осталось.

Раму полностью переделали, а проблемный роторный двигатель сместили в салон. Таким образом, что он встал ровно между сиденьями задних пассажиров. Это удобно для водителя, потому что в зеркале заднего вида у него не маячит чужая голова.

Иллюстрация ru.motor1.com
Иллюстрация ru.motor1.com

Комфортно садится и на задние сиденья, потому что они вынесены немного в бок. Даже не надо откидывать спинку передних, как это обычно происходит.

Много внимания Bertone и NSU уделили безопасности. В те времена о ней ещё мало кто задумывался вообще. Они поделили машину на программируемые зоны деформации.

Иллюстрация ru.motor1.com
Иллюстрация ru.motor1.com

Если посмотреть на внешний дизайн, то бросаются в глаза сразу шесть фар. Работая над этим автомобилем, немцы с итальянцами одними из первых реализовали идею с выдвигающейся шторкой, которая закрывала оптику, когда машина стояла на стоянке.

Иллюстрация carstyling.ru
Иллюстрация carstyling.ru

К сожалению, не прогрессивное устройство салона, не их знаменитый роторный двигатель, ни хорошая безопасность не помогли Trapeze помочь самой компании NSU. Она окончательно исчезла в 1977 году. С тех пор, машины под этой маркой больше не выпускались. А вместе с компанией исчез и этот интересный спорткар.

Советую посмотреть:

Надо ли брать пять в одном, или чем я заменил видеорегистратор и радар-детектор.

Хорошо, что в России не выпускают дешевые народные автомобили. Объясняю почему.

УАЗ-3172 – внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.