Некоторое время назад, в комментариях к одну из моих репортажей на тему авиапутешествий разгорелись нешуточные баталии, а тема была "горячая". Ведь буквально за 5 дней до страшной катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, мне довелось лететь этим занимательным самолетом, но не Аэрофлотом, а Азимутом и я поделился своими ощущениями как пассажир и путешественник.
В многочисленных комментариях меня упрекали в необъективности и предвзятости и я обещал позднее выложить аналогичный репортаж - сравнение от полета конкурентом этого ближнемагистрального лайнера с бразильской родословной.
Как нетрудно догадаться, речь пойдет о Embraer E-jet серии E-170. Правда, здесь есть нюанс. Ведь этот самолет конкурентом SSj-100 можно считать несколько условным ведь вместимость этого лайнера всего 78 мест в компоновке 2+2, а не 100-103 пассажирских кресла как у SSJ-100 в компоновке салонов Азимута.
Embraer E-170 в нашей стране активно эксплуатирует группа компаний S7 и в её парке насчитывается сейчас 17 таких лайнеров, а первые E-170 начали летать по маршрутной сети S7 в середине 2017 года.
Предыдущие полеты "бразильцем" я выполнял осенью 2018 года и ощущения несколько стерлись. Поэтому освежил воспоминания в июне, а материал убрал "в стол" и ожидал официальные выводы МАК по результатам расследования катастрофы в Шереметьево от 5 мая 2019 года.
Теперь самое интересное, в середине августа состоялось совещание Минпромторга по развитию региональной авиации, на котором присутствовал председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев. После этого совещания официально стало известно, что S7 заказало еще в 2004 году у Гражданские Самолеты Сухого (ГСС) самолет SSJ в компоновке на 75 мест. Но тогда по ряду причин предпочли именно модификацию на 100 мест.
В 2018 году было подписано соглашение между ГСС и S7 Group о поставке с 2022 года 75 самолетов укороченных SSJ в компоновке на 75 мест. Но одним из условий S7 было участие в испытаниях и контроле на соответствие летной годности новой версии самолета. ГСС на это не пошло и S7 расторгло соглашение и официально заявило об отказе закупки SSJ-100.
Но это было лирическое отступление, теперь пора рассказать о ощущениях пассажира от полета на ближнемагистральном E-170.
Борт, на котором мне предстояло лететь из Москвы в Липецк был уже не молодым, выпущен в середине 2000-х, но по состоянию салона мало чем отличался от новых Суперджетов.
Несмотря на компоновку 2+2, места в салоне было ничуть не меньше по - ощущениям, чем в салоне SSJ-100 c компоновкой 3+2 у авиакомпании Азимут. Кресла у S7 безусловно в разы удобнее, чем у бюджетных авиакомпаний и места для ног достаточно и довольно просторно.
Но самое интересное, в комфорте во время перелета. После запуска двигателей и подготовки к рулению уровень шума был определенно ниже аналогичного показателя у Суперджета.
Когда самолет вышел на исполнительный старт я ради интереса приготовился записывать уровень шума двигателей во взлетном режиме, а также работу механизации крыла. Меня очень старательно и долго убеждали, что такие звуки у SSJ-100 - совершенно обычное и нормальное явление.
Но не хочу расстраивать людей, если вы не летали на E-170, то для вас уровень шумов Суперджета действительно может быть приемлемым.
Расположился я в этих перелетах примерно на одних и тех же местах - в передней части салона перед двигателями.
Весь непродолжительный полет чуть менее часа я периодически сравнивал ощущения от полета этими двумя разными самолетами и они действительно разные. Увы, сравнение не в пользу Суперджета.
Что на взлете, что при посадке, уровень шумов от работы двигателей был настолько низким, что сразу и невозможно было понять в каком они режиме - взлетном, посадке или на эшелоне, а про механизацию и говорить нечего. Её просто было не слышно от начала и до конца полета, а слух у меня очень острый и музыкальный :-)
Образно говоря, общий комфорт можно сравнить как поездка на Лада Гранта и VW Polo.
Вроде и класс машин один, цены примерно также одинаковы. Но внутри это разные машины с разным комфортом. А у Суперджета еще и конструктивные проблемы с композитными материалами и двигателями, которые требуют постоянного ремонта и запчастей.
Осталось только понять, где сэкономили бразильцы. Секрет оказался прост - на туалете. Туалет тут действительно супер - компактный и уступает размерами туалетной комнате в Суперджете.
Тут даже человеку с довольно стройным телосложением будет непросто развернуться, что уж говорить о людях полной комплекции. Но для меня это не играет роли, тем более, что S7 эксплуатирует эти лайнеры только на короткие расстояния. Рейса из Москвы в Нижний Новгород, Липецк, Воронеж длительностью 45-55 минут.
Такая вот история. А я как говорил раньше, буду и впредь избегать авиакомпании, которые эксплуатируют нашу гордость гражданской авиации, пока его не доведут до ума.
Делитесь статьей в социальных сетях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал - так вы поможете каналу в развитии.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!