Из за чего это может происходить?
Конечно если это случилось на ровном месте, то есть еще вчера ничего не было, а сегодня уже скрипят, скорее всего что-то попало на твой тормозной диск или на колодки тут не надо отчаиваться и есть шанс все привести в норму. Вариантов испортить тормозные колодки не так много.
Тормозные колодки испортились от твоего велосипеда, к примеру потекла вилка или же испортился и потек твой гидравлический тормоз.
Чаще всего бывает ты не аккуратно смазал цепь, смазка попала на диск, или заляпал ротор жирными руками.
Есть еще небольшой шанс как что-то во время движения прилетело тебе на диск ну или ты заехал в большую масляную лужу по самые втулки.
В любом случае избавляться от этого надо, потому что помимо ужасного с крипа в разы снижается эффективность торможения, а это уже опасно.
Сразу скажу что новые тормозные колодки на гидравлику стоят от 500 до 2000 рублей и тщательно протерев диск и заменив старые колодки на новые ты решишь эту проблему, но если ты хочешь сэкономить и располагаешь свободным временем тогда листай ниже.
Перед началом работы
Убедись что твой гидравлический тормоз не потек, а также осмотри вилку на предмет протечек иначе вся работа будет выполнена напрасно и ты снова зальешь свои тормозные колодки. Тебе понадобятся средства для работы, такие как: ветошь, наждачка, фен, обезжиривающее вещество (спирт, бензин или на крайний случай жидкое мыло)
На моих колодках ты можешь прочитать слово "resin" это означает что они органические и я крайне не рекомендую нагревать такие колодки до температуры выше 400 градусов, а также на открытом огне. Это может привести к их разрушению.
Состояние до:
Вначале нужно протереть колодки ветошью.
Потом с помощью наждачки снимаем верхний слой.
Теперь с помощью фена мы будем прокалывать наши колодки, как я уже говорил сильно нагревать органические колодки нельзя
Для этого можно использовать строительный фен или если такого нет, возьмите обычный, по времени это займет примерно 5 минут. Для начала попробуйте меньше времени нагревать колодки, экспериментируйте, но не переусердствуйте.
После проведенной процедуры: можете сами оценить состояние, пролистав наверх
Очередь подошла до тормозного диска.
Вначале мы тщательно протираем диск новой ветошью смоченной в обезжиривателе (не той которую уже использовали), у меня нету обезжиривателя, поэтому я использовал фейри)
Заключение
Снимать ротор с колеса или нет выбор за тобой, но если снять то результат очистки может быть лучше. Еще можно диск положить в ванночку с обезжиривателем, в этом случае мы получим уже 99% очищенный ротор) Затем вытаскиваем и тщательно протираем диск.
Сравнение до и после:
Вот мы и подошли к финалу, устанавливаем все на свои места и проверяем как все работает.