Особенность эксплуатации автомобиля в летний период связана с выездом на природу. Часто возникают ситуации с преодолением брода. При неграмотных действиях жидкость через воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя. Поскольку вода не сжимается, силовой агрегат получает гидроудар и глохнет. Несмотря на адаптацию транспортных средств повышенной проходимости к экстремальным условиям эксплуатации, проблема попадания жидкости в двигатель окончательно не решена.
При остановке двигателя в момент преодоления водной преграды и подозрения на попадание в цилиндры воды запрещается проводить пуск силового агрегата без проверки системы и выполнения специальных операций.
Проверка силового агрегата
На первом этапе необходимо проверить мотор на наличие в цилиндрах влаги. Воспользовавшись другим автомобилем необходимо вытащить машину из лужи или водоема. Вероятность попадания жидкости в двигатель высокая, если уровень воды находился выше точки установки воздухозаборника. С целью исключения пагубных последствий для мотора необходимо выполнить следующие действия:
· Проверить воздушный фильтр и удалить жидкость. Для полного удаления во впускном тракте влаги и обеспечения безопасности мотора рекомендуется демонтировать впускной коллектор.
· Выполнить осмотр маслоизмерительного щупа. Даже незначительное количество воды в картере двигателя будет просматриваться на щупе. При наличии влаги моторное масло и масляный фильтр подлежит замене. Эксплуатация мотора с таким маслом приведет к ускоренному износу, перегреву деталей цилиндропоршневой группы и резкому сокращению ресурса силового агрегата.
· Провернуть коленвал вручную. Если механизм удается провернуть, значит, есть вероятность избежать капитального ремонта.
Диагностика системы зажигания
Для проверки деталей необходимо выполнить следующие действия в определенной последовательности:
· Выкрутить свечи зажигания, высушить и протереть.
· Включить стартер для удаления из цилиндров воды через открытые свечные отверстия.
· После установки свечей на место можно предпринять попытку запустить мотор.
· Если запуск не происходит необходимо просушить высоковольтные провода, соединяющие катушку (коммутатор) и свечи зажигания. Контакты протираются чистой тряпкой, смоченной в бензине.
· Просушивается катушка зажигания. Для удаления воды из труднодоступных мест применяется универсальная смазка WD-40.
После появления искры проверяется система питания двигателя, а именно электробензонасос (контакты, предохранитель).
Последствия гидроудара
Даже непродолжительное пребывание воды в моторе вызывает коррозию деталей поршневой группы и всех металлических поверхностей. Некоторые комплектующие деформируются, а на других образуются микротрещины. Осмотр силового агрегата должен выполнять квалифицированный специалист. В некоторых случаях замена двигателя обойдется дешевле восстановления работоспособности силового агрегата после гидроудара.