Этот материал посвящен малоизвестному и странному детищу компании Daimler-Benz. В 1930 годах производитель статусных, мощных представительских и спортивных машин решил попробовать создать простой и дешевый «народный автомобиль». Забегая наперед, скажу – не вышло.
Ну а теперь подробнее.
Первым появился Mercedes-Benz 130H, он был представлен публике в 1933 году. Машина имеет заднее расположение двигателя. В то время в Европе заднемоторная компоновка была распространенной на дешевых машинах.
Наверное, вы уже обратили внимание на сходство этого Мерседеса с Фольксваген-Жук. Сходство есть, и неспроста.
Дизайн этой машины, и появившегося позже «Жука» был позаимствован у чешской Татры Фердинандом Порше, за что, кстати, чехи выставили Фольксвагену приличный иск после войны.
Четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.3 литра развивал мощность 26 л.с. Охлаждение водяное.
Коробка передач была трёхступенчатой.
Тормоза, кстати, уже были гидравлические, в то время даже на более крупных и статусных машинах привод тормозов еще был механический.
Рулевая рейка была очень прогрессивным на то время решением.
Несмотря на скромную мощность, Mercedes 130H мог разгоняться до 90 км/час, очень приличной на то время скорости. Вот только управлять им на скорости выше 55 км/час было проблематично, а после 65 км/час и вовсе, опасно.
Вся проблема была в развесовке. Инженеры Daimler-Benz, традиционно уделявшие много внимания развесовке, видимо не считали эту поделку достойной их времени и знаний, поэтому 2/3 веса оказалось сзади.
Рама хребтового типа, это решение тоже подсмотрено у Татры. Подвеска всех колёс независимая, спереди на поперечных рессорах, сзади на пружинах. Вес машины около 900 кг.
Успеха на рынке машина не имела. Несмотря на простую конструкцию, её стоимость была довольно высока, около 3900 немецких марок.
Далеко не каждый мог тогда себе позволить такой «народный автомобиль», к тому же история о проблеме с управляемостью давала о себе знать.
За три года производства собрали около 4 тыс. Mercedes-Benz 130H и в 36-м, выпуск был прекращен.
Но в целом, отказываться от заднемоторной версии компания не спешила, и в том же году появляется Mercedes-Benz 170H.
Машина прошла рестайлинг, как и предшественник, имела два типа кузова – закрытый и кабриолет.
Любопытный момент. Знаменитая трёхлучевая звезда на этой машине осталась, но уже без круга. Точной информации о причинах такой замены я не нашел, но на одном из немецких форумов прочитал любопытную версию, мол, компания таким образом решила немного дистанцироваться от этой неудачной модели.
Увеличился объем и мощность двигателя, до 38 л.с., коробка передач стала четырёхступенчатой, скорость выросла до 110 км/час, но проблему с плохой управляемостью решить, в целом, не удалось.
Изменения повлекли за собой удорожание и без того недешевой машины, поэтому желающих потратить около 4300 марок можно было считать по пальцам.
Выпустив менее 1700 экземпляров за 4 года производства, в 1940-м компания окончательно прекращает выпуск заднемоторного автомобиля, так и не ставшего народным.
Сейчас каждый из этих редких Мерседесов, дошедших до наших дней, гордость любого коллекционера.
А здесь подробнее о сходстве Татры, Жука и этих Мерседесов.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм