Найти тему
Гараж Автоклассика

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Этот материал посвящен малоизвестному и странному детищу компании Daimler-Benz. В 1930 годах производитель статусных, мощных представительских и спортивных машин решил попробовать создать простой и дешевый «народный автомобиль». Забегая наперед, скажу – не вышло.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Ну а теперь подробнее.

Первым появился Mercedes-Benz 130H, он был представлен публике в 1933 году. Машина имеет заднее расположение двигателя. В то время в Европе заднемоторная компоновка была распространенной на дешевых машинах.

Mercedes-Benz 130H
Mercedes-Benz 130H

Наверное, вы уже обратили внимание на сходство этого Мерседеса с Фольксваген-Жук. Сходство есть, и неспроста.

Mercedes-Benz 130H
Mercedes-Benz 130H

Дизайн этой машины, и появившегося позже «Жука» был позаимствован у чешской Татры Фердинандом Порше, за что, кстати, чехи выставили Фольксвагену приличный иск после войны.

-4

Четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.3 литра развивал мощность 26 л.с. Охлаждение водяное.

Коробка передач была трёхступенчатой.

-5

Тормоза, кстати, уже были гидравлические, в то время даже на более крупных и статусных машинах привод тормозов еще был механический.

Рулевая рейка была очень прогрессивным на то время решением.

-6

Несмотря на скромную мощность, Mercedes 130H мог разгоняться до 90 км/час, очень приличной на то время скорости. Вот только управлять им на скорости выше 55 км/час было проблематично, а после 65 км/час и вовсе, опасно.

Mercedes-Benz 130H
Mercedes-Benz 130H

Вся проблема была в развесовке. Инженеры Daimler-Benz, традиционно уделявшие много внимания развесовке, видимо не считали эту поделку достойной их времени и знаний, поэтому 2/3 веса оказалось сзади.

-8

Рама хребтового типа, это решение тоже подсмотрено у Татры. Подвеска всех колёс независимая, спереди на поперечных рессорах, сзади на пружинах. Вес машины около 900 кг.

-9

Успеха на рынке машина не имела. Несмотря на простую конструкцию, её стоимость была довольно высока, около 3900 немецких марок.

Далеко не каждый мог тогда себе позволить такой «народный автомобиль», к тому же история о проблеме с управляемостью давала о себе знать.

Багажник Mercedes-Benz 130H вмещал запаску, инструменты и небольшие емкости с топливом и маслом. Для багажа места уже нет.
Багажник Mercedes-Benz 130H вмещал запаску, инструменты и небольшие емкости с топливом и маслом. Для багажа места уже нет.

За три года производства собрали около 4 тыс. Mercedes-Benz 130H и в 36-м, выпуск был прекращен.

Mercedes-Benz 130H
Mercedes-Benz 130H

Но в целом, отказываться от заднемоторной версии компания не спешила, и в том же году появляется Mercedes-Benz 170H.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Машина прошла рестайлинг, как и предшественник, имела два типа кузова – закрытый и кабриолет.

Mercedes-Benz 170H. Позади него 130Н
Mercedes-Benz 170H. Позади него 130Н

Любопытный момент. Знаменитая трёхлучевая звезда на этой машине осталась, но уже без круга. Точной информации о причинах такой замены я не нашел, но на одном из немецких форумов прочитал любопытную версию, мол, компания таким образом решила немного дистанцироваться от этой неудачной модели.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Увеличился объем и мощность двигателя, до 38 л.с., коробка передач стала четырёхступенчатой, скорость выросла до 110 км/час, но проблему с плохой управляемостью решить, в целом, не удалось.

Изменения повлекли за собой удорожание и без того недешевой машины, поэтому желающих потратить около 4300 марок можно было считать по пальцам.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Выпустив менее 1700 экземпляров за 4 года производства, в 1940-м компания окончательно прекращает выпуск заднемоторного автомобиля, так и не ставшего народным.

Mercedes-Benz 170H кабриолет
Mercedes-Benz 170H кабриолет

Сейчас каждый из этих редких Мерседесов, дошедших до наших дней, гордость любого коллекционера.

А здесь подробнее о сходстве Татры, Жука и этих Мерседесов.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм