Внимание! Так как некоторые автопроизводители оставили после себя небольшой след в истории, я буду объединять их в одну статью. Спасибо за понимание.
1)А.А.А. (Берлин, Германия, 1906-1925)
Вначале XX века берлинское "Акционерное общество по производству аккумуляторов и автомобилей" (Aktiengesellschaft fur Akkumulatoren und Automobilbau), известное под аббревиатурой А.А.А. организовало выпуск электромобилей, в число которых входили и грузовые автомобили.
Аббревиатура А.А.А. появилась на автомобилях лишь в 1919-м году и просуществовала до 1922 года, когда акционерное общество решило разделить выпуск транспортных средств на электромобили (которые стали нести марку Elektric) и на авто с ДВС (которые несли марку Alfi)
Производство закончилось в 1925 году банкротством компании.
Грузовые электромобили А.А.А. оснащали электромоторами мощностью от 0,6 до 11,5 кВт в блоке с 2-ступенчатым редуктором. При помощи карданного вала они приводили задние колеса. Запас хода достигал 60-80 км. Параллельно с выпуском грузовых электромобилей, в 1922 году фирма изготавливала также гамму машин грузоподъёмностью 250-750 кг с бензиновыми двигателями мощностью от 6 до 35 л.с.
2) A.S. (Амстердам,Нидерланды, 1928-1969)
История марки A.S. началась с 1928-го года, когда "Голландская автомобильная фабрика Шмидта" (Nederlandische Automobielfabriek Schmidt) начала импорт американских грузовиков марки Republic и сборку на их шасси автобусов с кузовами местного производства. Также A.S. были первыми в Европе импортёрами фирмы Cummins (c 1932 года).
Шасси A.S. оснащались американскими бензиновыми двигателями Lycoming и Continental, либо дизельными двигателями: голландским Kromhout и американским Cummins.
В 1939-м году было представлено первое автобусное шасси в истории марки с передним расположением места водителя и дизельным двигателем Hercules мощностью 130 л.с.
В послевоенные годы компания A.S. продолжила выпуск шасси для автобусов и грузовых автомобилей. Грузовые авто оснащались агрегатами американского производства: дизельными двигателями Cummins, осями Timken и коробками передач Fuller.
Так же компания занималась переоборудованием оставшихся после войны американских и британских армейских грузовых автомобилей под гражданские нужды. Переделка заключалась в установке более комфортабельных кабин и дизельного двигателя, а так же замене переднего ведущего моста на обычную ось.
Последний грузовик марки A.S. был собран в 1959-м году , но до 1969-го года фирма по заказам собирала единичные образцы грузовых автомобилей исходя из желаний заказчика.