Найти тему

Сборочный конвеер Лада Веста. Часть 3.

Оглавление

Это третья часть сериала про посещение Ижевского автозавода «Лада — Ижевск», где собираются Лада Веста, первая часть про сварку и сборку кузова, во второй части открываю тайну оцинкованы ли кузов Весты и как он окрашен. Будет еще заключительная часть с выводами и часть про автомобильный музей при предприятии, где есть уникальные разработки, Москвичи в музейном состоянии, автомобили в единственном количестве, а так же не серийные концепты.

Но пока вернемся на завод и посмотрим как собирают автомобили, поищем брак, заметим положительные изменения.

После бегства заводчанина от моих вопросов о качестве покраске Вест, так и никого не дождавшись, мне пришлось идти в следующие цеха, где собирают уже окрашенные кузова, то есть это главный сборочный конвеер, где кузов превращается в автомобиль.

СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЕР ЛАДА ВЕСТА

-2

Первое на что обращаешь внимание — обилие лозунгов и информации из философии Кайдзен.

-3

Второе — это скорость работы, я не могу сказать точных цифр, но, судя по всему, операции выполняются быстро и конвеер идет быстрее, чем это было раньше.

-4

Третье — по прежнему на сборке, там где не требуется большая физическая сила, работает очень много женщин, причем совершенно разного возраста — от молодых девушек, до явно за пенсионным возрастом бабушек.

-5

Оно и понятно — женщины на конвеере работают лучше — точнее движения, легче привыкают к монотонной и нужной работе, меньше ошибок, меньше брака сборки — это выяснено уже очень давно.

-6

БРАКОВАННЫЕ ЗАПЧАСТИ ВАЗ

Кстати, о браке — на участках стоят стенды, где есть список брака, к ним подойти нельзя, а сам стенд везде заботливо прикрыт, чтобы не расстраивать экскурсантов.

-7

Но, если у тебя штатив заглянуть можно, и в эти тайны — что ж, брака самой сборки не так много, а вот брака поставщиков хватает.

-8
-9

Все таки если от народа можно спрятать, то от блогеров, которые свой нос везде сунут надо как то посерьезнее прятать)) Наверное, поэтому на некоторых заводах просто запрещают фотографировать..

-10

Кстати, на заводе платят за рационализаторские предложения, выдают премии. Например, как сделать операцию проще, быстрее, удобнее. И сократить время сборки или рационализировать процесс. Наверное, благодаря одному из таких предложений был придуман вот такой стеллаж с канализационными трубами с метизами — это действительно удобно, но разве нет готового, заводского решения? На других заводах я видел…

-11

Практически вся сборка идет полностью вручную — роботов нет. Например, меня очень интересовало как ставятся стекла, те которые вклеены — лобовое и заднее в частности.

На хороших производствах это всегда делают роботы — так намного точнее, меньше брака, да и стекла не легкие. Тут же все просто — наносится герметик и двое рабочих вручную ставят стекла. Теперь ясно почему иногда бывает, что стекла протекают и стоят не совсем ровно на Вестах.

-12

Ну и тут же, вопреки заявлениям руководства АвтоВАЗа, Весты собираются при помощи киянок и другого тяжелого инструмента — а часто ли сами они бывают на своем производстве? Может стоило бы иногда выходить из офиса и просто поработать какое то время на конвеере? Чтобы быть ближе к процессу и рабочим, или это была осознанная ложь в надежде что я не бывал и не побываю после «пресс-коференции» на заводе?

Самое то главное — что ничего в этом такого нет, чего бы стоило стыдится — нормальный рабочий процесс, хотя у некоторых производителей процесс выглядит по другому…

-13

Один из зрелищных и интересных этапов сборки — это так называемая свадьба, заключается он в том что частично подсобранное шасси — подвески, подрамник, выпуск, двигатель и трансмиссия, радиаторы, часть электрики двигателя, рулевой механизм и так далее соединяются с кузовом, таким образом, придавая голому кузову еще более автомобильный вид.

-14

У других производителей это делают роботы, тут же все проще — две подъемные тележки, поднимают шасси на кузов, под управлением сборщиков, а они уже прикручивают основные детали, далее последующие сборщики докручивают окончательно и начинают уже собирать дальше. Тем не менее, все равно эта операция выглядит интересно, да и происходит это все довольно быстро — и, в итоге, получается, что шел голый кузов, а стал походить после свадьбы на автомобиль.

-15

КАЧЕСТВО ЛАДА ВЕСТА

Что понравилось еще — довольно большая площадь и много операций по подгонке к стандартам, в том числе, например, дождевальная камера (это когда на машину льются струи воды для проверки уплотнителей и стекол)

-16
-17
-18

Проверка тормозов на стенде и так далее — все это позволяет контролировать и на заводе устранять неприятные косячки. То есть  машины принимаются по сути у конвеера службой качества, что я считаю хорошим нововведением, ранее это делалось довольно формально. Правда название у этих постов странное))

-19

Ну а потом машины просто расставляют, говорят, потом перед стоянкой, машины прогоняются через трек проверки, но его, я к сожалению, не видел. Очень бы хотелось сделать фотографию стоянки где стоят просто огромные количества Вест, но и до нее тоже не удалось добраться, помню это всегда впечатляло, особенно в Тольятти где машин на километры.

-20
-21

Ну а так к труду на заводе приучают и маленьких детей — дают им задания по простейшим операциям, так что смена растет:

-22

Многим может показаться что я придираюсь и много лью негатива, но это не так, мне есть с чем сравнить. Ну и есть и положительные изменения, пожалуй ими и закончим.

Итак, из положительного что я вижу явно увеличилась скорость сборки и движения конвеера (насколько я знаю до 32 Вест в час). Улучшили качество защиты от случайных повреждений — раньше это была большая проблема, что при сборке бывало царапали машины, теперь где это возможно применяется защита, некоторые операции оптимизированы. Все таки, кое на каких операциях улучшилась автоматизация процессов — например, нанесение того же стекольного герметика.

Проверка после сборки явно стала тщательнее, появилось больше стендов, видимо более развита приемка качества по стандартам Рено. Улучшилось освещение (хотя его и недостаточно) — так намного легче работать рабочим — меньше устаешь, меньше ошибок при сборке. Рабочие одеты в чистую, светлую форму. Есть ощущение налаженного производства, а не хаотичного кустарного производства. Есть изменения в качестве — когда любой рабочий может из-за брака остановить конвеер, видно стремление к качеству, так же видно что стараются все делать крупными модулями, которые собираются на отдельных ветках и только для установки на автомобиль попадают на главный конвеер, чего ранее не было — все собиралось непосредственно на машине.

Все эти меры, а так же многие другие, о которых я просто не имею возможности рассказать в рамках краткой экскурсии и небольших статей позволили заметно улучшить Весты в сравнении с предыдущими моделями, да и сам процесс не стоит на месте и лады становятся качественнее. Но, как всегда есть куда стремится и над чем работать!

Ну а скоро самое главное — выводы, решил их вывести в отдельную статью.

Кто не читал про часть первую.

Вторая часть.

Тест драйв Весты Кросс на бездорожье.

Носимся на Весте Спорт

Авто
5,66 млн интересуются