Найти в Дзене
Blackout

Новый ультрабогатый - Бернар Арно. На фоне замедления роста мирового богатства. Что это означает для общества?

Давеча в Блумберг просочилась информация, что среди ультрабогатых, чье состояние превысило 100 миллиардов долларов США, теперь числится Бернар Арно. Теперь таких господ трое.

Бернар Арно
Бернар Арно

Кто таков?

Французский коммерс, который владеет лакшери-брендами (Louis Vuitton, Moët, Hennessy, Christian Dior). Из примечательного: Блумберг оценивает состояние Арно в 3 процента от ВВП Франции.

Что это означает?

Вновь обратимся к Блумберг. Вот пишут сегодня (уже вчера), что люди с активами от 250 000 до 1 млн долларов США станут новым полем битвы для мировых финансовых компаний. Издание называет их самыми бедными из богатых. Таких около 76 миллионов человек, в их руках сосредоточено 18 триллионов долларов. И к этой группе ежегодно присоединяется еще около 4 миллионов человек.

Группа этих состоятельных людей в следующие 5 лет увеличится на 6,2 процента. Интересно, что "несмотря на то, что это еще медленнее, чем увеличение миллиардеров, динамика выше, чем увеличение мирового богатства".

Запоминаем 2 тезиса:

1. Продажи лакшери-товаров на коне.

2. Состоятельные люди (активы от 250 тысяч до 1 млн долларов) увеличиваются медленнее, чем миллиардеры, но быстрее, чем растет мировое богатство.

А что у нас с мировым богатством?

Его рост практически остановился в 2018 году, увеличившись всего на 1,6%. И это самый слабый рост за последние пять лет.

-2

И за счет чего увеличивается количество богатых?

У меня есть догадки, что растут они за счет общего пирога, отъедая от него кусок побольше. Еще и замыкаются на себе, балуя себя лакшери-брендами. Остатки распределяются на всех остальных.

Похоже экономические теоретики прошлых и позапрошлых веков правильно спрогнозировали. В какой-то момент деньги будут сосредотачиваться у богатых. А бедным лучше бы приобрести побольше нужных профессий, либо предложить миру быть более социально-ориентированным.

А на данный момент мы стоим на пороге новой технологической революции, когда от большой части профессий можно отказаться.

Старые экономические теории, которые еще могли работать в 20 веке, в новом мире придется скорректировать. Очень интересно посмотреть, на каких принципах экономики (с приходом машин и таким распределением капитала) будет строиться новое общество.