Найти тему
Гараж на полке.

Забытые имена 4. Делайе 135. (Delahaye 135).

До середины 30-х годов прошлого века, французская фирма Делайе, была больше известна своими автобусами, грузовыми и пожарными автомобилями. Производство же легковых машин, являлось побочным, и в этой области, фирма, что называется, "звёзд с небес не хватала" . Звезда Делайе взошла после знаковой встречи управляющего компании Шарля Вайффенбаха, и Этторе Бугатти, основателя и по сей день, престижнейшей автомобильной марки.

Этторе Бугатти. Фото из открытых источников.
Этторе Бугатти. Фото из открытых источников.

Бугатти посоветовал Вайффенбаху задуматься над созданием лёгкого и скоростного автомобиля.

И уже в 1934 году на Парижском автосалоне был выставлен Делайе 135 — первый "шедевр" фирмы. Справедливости ради, стоит заметить, что Делайе выпускала лишь шасси с установленным на нём двигателем, а за право "одеть" автомобиль, выстраивалась очередь из самых престижных кузовных ателье, среди которых безусловно можно выделить "Henri Chapron". Если цена автомобиля среднего класса в, то время составляла 10 — 20 тыс. франков, то машина с кузовом известного ателье стоила от 100 до 200 тысяч франков. Для владельцев престижных 135-х регулярно устраивались "конкурсы красоты" где они могли удовлетворить своё тщеславие.

135-я модель выпускалась с 1935-го по 1955 год, и введение французским правительством, по сути запретительного налога на автомобили с двигателем объёмом более 2,8 литров, стало началом заката звезды фирмы Делайе. На сегодня в мире насчитывается не более 150 — 200 автомобилей этой марки, из которых большинство 135-й серии. На аукционе Сотбис один из экземпляров Делайе был продан за 1,2 миллиона долларов!

Конечно Гараж На Полке не "конюшня миллионера", но 135-й в нём есть, хоть и в масштабе 1:24, и сегодня с удовольствием представляю подписчикам и гостям Гаража, Delahaye 135.

-2
-3
-4
-5
-6

Автомобили Делайе не раз завоёвывали призовые места в престижных гонках "24 часа Ле-Мана", "Ралли Монте-Карло" и других известных соревнованиях.
Автомобили Делайе не раз завоёвывали призовые места в престижных гонках "24 часа Ле-Мана", "Ралли Монте-Карло" и других известных соревнованиях.
-8
-9
-10
-11
За сдержанной элегантностью этого купе, скрывалась с трудом сдерживаемая прыть. Двигатель с тремя карбюраторами "не любил" холостых оборотов, и начинал жить полноценно, только когда стрелка тахометра подбиралась к отметке "1500". Тахометр — главный для водителя этого автомобиля прибор, а спидометр даже расположен не как основной прибор и для обозрения удобен больше пассажиру. В "леворульной" Франции, наличие правого руля объясняли тем, что " контролировать обочину, водителю Делайе куда важнее"
За сдержанной элегантностью этого купе, скрывалась с трудом сдерживаемая прыть. Двигатель с тремя карбюраторами "не любил" холостых оборотов, и начинал жить полноценно, только когда стрелка тахометра подбиралась к отметке "1500". Тахометр — главный для водителя этого автомобиля прибор, а спидометр даже расположен не как основной прибор и для обозрения удобен больше пассажиру. В "леворульной" Франции, наличие правого руля объясняли тем, что " контролировать обочину, водителю Делайе куда важнее"
-13

-14

Модель для сборки "Delahaye 135" изготовлена известной французской фирмой "Heller" (Эллер), и в их каталоге она значится под № 80707.

Коробка более раннего издания модели.
Коробка более раннего издания модели.

Отношение к моделям этой фирмы у меня, довольно не однозначное. Прототипы моделей всегда интересны, а вот качество исполнения, на мой взгляд, часто оставляет желать лучшего. Опытный моделист приложив своё умение возможно и "сработает" из этого кита приличную модель, а вот начинающему моделисту я посоветовал бы воздержаться до поры от приобретения этого набора, хотя, как я уже говорил, "набор может уйти с рынка и не вернуться".

На этом прощаюсь. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker - Хранитель Гаража На Полке.

Авто
5,66 млн интересуются