Попроси любого назвать известную марку самолетов, и с вероятностью 98% услышишь Боинг или Эрбас.
Это правильно, ведь наше небо бороздят в основном представители именно этих фирм.
Но есть и другие компании, которые делают совсем другие самолеты.
Знакомьтесь, Цессна.
Слышали такое название? Уверен, слышали. Но не все.
Итак, 1910 год. Сын фермера, успешный автомеханик и автоторговец Клайд Вернон Цессна попадает на авиашоу. Вот тут парень и попал. Он заболел неизлечимой любовью к небу.
В 1911 году, продав автобизнес, Клайд строит свой первый самолет. Потом второй, третий, открывает авиашколу.
В 1925 году Уолтер Бич, о котором я обязательно расскажу отдельно, пригласил Клайда возглавить Travel Air Manufacturing Company.
И наконец, 1927 год. Клайд Цессна и Виктор Рус основали компанию Cessna-Roos Aircraft Company.
Уже через месяц Рус продает свою долю Клайду, и его фамилия исчезает из названия.
И компания выпускает свой первый самолет.
Cessna Model A.
Каркас из стальных труб, тканевая обшивка, звездообразный двигатель мощностью 125л.с.
Четырехместный самолет развивал скорость до 200 км/ч, заметьте, в 1927 году.
После Второй мировой войны появляется модель С-140.
Двухместный самолет, у которого появился цельнометаллический фюзеляж. Обшивка крыла осталась тканевой.
Но самое большое новшество- оппозитный двигатель вместо звездообразного. Это значительно снизило лобовое сопротивление, одновременно повысив скорость и уменьшив расход топлива.
И вот наступает знаковый для компании 1955 год.
На основе самолета С-140 создается следующая модель, С-172.
Уже полностью металлический моноплан, новое шасси с носовой стойкой. Новые двигатели, мощностью от 140 до 180 л.с.
Максимальная скорость первых модификаций 228 км/ч, дальность порядка 1200-1300 километров.
Для взлета ей нужно около 200 метров. При этом С-172 совершенно спокойно садится и взлетает с грунтовых полос.
Самолет простой как трактор. Верхнее расположение крыла и соответственно топливных баков позволило не ставить топливный насос. Управление механизацией крыла- ручное.
Но при всем этом она летит. И летит очень неплохо.
Именно это совмещение конструктивной простоты и отличных летных характеристик принесло модели такую популярность. И привело в итоге к некоему конфузу, о котором создатели, делая эту машину, даже подумать не могли.
Тогда на фирме думали, что создают обычный самолет, который со временем заменят новой моделью. Не вышло…
Нет, новые модели были. Они были лучше, современнее, быстрее, комфортнее. Но заменить С-172 они так и не смогли.
Более того, в 1985 году руководство приняло решение прекратить выпуск этого устаревшего самолетика.
Но рынок взбунтовался. Люди требовали Цессну-172, причем новую, с завода.
И в 1998 году компания пошла навстречу людям, возобновив выпуск.
Вы можете сейчас обратиться на завод, и купить абсолютно новый самолет. Уникальный случай в истории авиации.
Естественно, оборудование самолета имеет мало общего с прародителем, выпущенным в 1955 году.
Вот так и получился самый массовый самолет в мире.
Более 26 модификаций.
Более 44000 выпущенных самолетов.
Выпускается, на минуточку, с 1955 года.
Ничем не примечательный самолет, ставший легендой.