Здравствуйте дорогие гости моего канала!
Хочу Вам представить канал, посвященный истории основания и успеха различных компаний и о людях основавших их.
Так как сам являюсь поклонником всего двухколесного, то начать хочу с темы мотоспорта и истории всемирно известной итальянской компании Ducati. Итак, поехали........
Каждый человек, увлекающийся мото-культурой или хоть издалека видевший мотоцикл, не мог не слышать имя Ducati, которое является синонимом гоночных мотоциклов и многочисленных побед.
Ducati Motor — итальянская компания по производству мотоциклов и запасных частей, штаб-квартира которой находится в районе Борго Панигале города Болонья.
История основания компании начинается в 1926 году, когда Антонио Кавальери Дукати и его три сына: Адриано, Марчелло и Бруно основали в Болонье "Научное Общество Радио Патентов Дукати" для производства вакуумных ламп, конденсаторов и других радиокомпонентов.
Продукты компании предназначались для развивающегося рынка радиооборудования и компонентов. Первым продуктом, завоевавшим признание был конденсатор Manens, за ним последовала череда других успешных продуктов, таких как рупоры и громкоговорители.
Производство продолжалось и во время Второй мировой войны, несмотря на то, что завод Ducati неоднократно становился мишенью для бомбардировок союзников. После войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство средств передвижения.
Первыми продуктами стали двигатели, проект которых создал инженер Альдо Фаринелли, что и стало для Ducati вторым рождением. Их первый веломобиль назывался Cucciolo (щенок), и отличался от существующих на рынке веломобилей объёмом двигателя 50 куб. см. и отличной тягой на низких оборотах. Первые Cucciolos были доступны только для установки на стандартные велосипеды покупателей, однако вскоре компания представила к продаже комплектные мотоциклетные агрегаты.
Уже в начале 1950-х Ducati завоевала половину итальянского рынка мотовелосипедов. К этому времени все более популярными становились мотоциклы легкого типа, и уже в 1952 году была выпущена модель Cruiser. Новый мотоцикл был оборудован двигателем c электростартером, объемом 175 куб. см, электронным зажиганием и автоматической коробкой передач. Это были первые мотоциклы, которые обладали телескопической вилкой, хребтовой рамой и задним маятником.
Чуть позже Ducati решили попробовать себя в спортивном направлении и выпустили модель 98 Sport, которая разгонялась до 95 км/ч при мощности 6.5 л. с.
В 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов, разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 л.с., что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч.
В 1956 году компания представила четырехтактный 174 куб.см двигатель, доступный в туристической и спортивной версиях, который мог развивать скорость до 135 километров в час.
К 1958 году Ducati начало производство модели Elite объемом 200 куб.см, в которой впервые была представлена система Desmodromic (схема газораспределения, при которой как открытие, так и закрытие клапанов осуществляется с помощью распределительного вала), разработанная Тальони.
В 1960-х Ducati завоевал свое место в истории мотоциклетного спорта, выпустив самый быстрый из доступных дорожных байков объемом 250 куб. см. Mach 1.
Позже Фабио Тальони занялся разработкой 1300-кубового двигателя для государственных служб США, и сконструировал 4-цилиндровый двигатель Apollo мощностью 100 л.с. Но в то время ещё не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда, в мотоцикле Ducati 750GT (1970 г.в.) Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объёмом в 750 куб. см. Эта модель могла разгоняться почти до 200 км/ч при массе 185 кг и мощностью 60 л.с. Аналогичный мотоцикл Super Sport 750 с десмодромным приводом разгонялся до 215 км/ч. В то время технологии компании позволяли завоёвывать первые места в различных мотогонках.
Но Тальони пошёл дальше, он заменил распредвал из конических шестерен на зубчатый ремень, а при изготовлении цилиндров использовал вместо чугуна - алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием. Примерно в это же время появилась знаменитая рама Ducati из труб хром-молибденовой стали, похожая на птичью клетку.
В 1979 году Ducati выпустили 500 Pantah, эта модель являлась самой быстрой при объёме двигателя 500 куб. см.
В 1980-х у компании начался кризис, а в 1985 конкурирующий и преуспевающий мото-концерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati.
Постепенно компания расширила линейку мотоциклов, представив больше моделей с большим рабочим объемом, тем самым став лидером на всем рынке. Одним из архитекторов этой новой эры Ducati станет Массимо Борди, который присоединился к компании в качестве инженера-дизайнера в 1983 году и быстро внес свой вклад в гоночный сегмент компании.
Вдохновленный гонками Формулы 1, Борди приступил к разработке новой серии высокопроизводительных мотоциклов. Для этого он включил клапан Desmodromic и систему распределения в четырехклапанный двигатель с воздушным охлаждением на базе двигателя Cosgrove. Результатом стала система «Desmoquattro», которая дебютировала как сердце модели 748 на Гран При 1986 года. Два года спустя модель 851 откроет эру доминирования Ducati на трассе Superbike: после победы в первом чемпионате Ducati - 888 в 1991 году и 916 в 1994 году - одержали победу в шести из следующих восьми гонок, утвердив Ducati в качестве лидера категории.
В 1993 году дизайнер Мигель Анхель Галуцци создал легендарную модель Ducati Monster. На нём стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением.
В 2000 году появилась модель Testatretta. При ее разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности. Разработанный таким образом ещё более совершенный двигатель мощностью в 135 л. с. был установлен на новой модели Ducati 996R.
В апреле 2012 года компания была куплена за 860 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов США) концерном Volkswagen AG.
История проектирования мотоциклов
Ducati выпускала несколько мотоциклетных двигателей, в том числе с различным количество цилиндров, типом приводов клапанов и подачей топлива. Ducati больше всего известен своим V- образным двигателем L-twin, который стоит на большинстве мотоциклов марки. Также Ducati производит двигатели с одним, двумя, тремя или четырьмя цилиндрами управляемых клапанами тяги и толкателей с одинарными, двойными и тройными верхними распределительными валами. Двухтактные и даже на одном этапе производились небольшие дизельные двигатели, многие из которых использовались для питания лодок, генераторов, садовой техники и аварийных насосов (например, для пожаротушения).
На современных двигателях Ducati, за исключением Desmosedici и 1199 Panigale, клапаны приводятся в действие стандартным кулачковым валом клапана, который вращается ремнем ГРМ приводимым в движение непосредственно двигателем. Зубья на ремне удерживают шкивы привода распределительного вала. На более старых двигателях Ducati до 1986 года привод осуществлялся с помощью сплошного вала, который передавался на распределительный вал через зубчатые конические колеса.
Ducati также славится использованием системы десмодромных клапанов, отстаиваемой инженером и дизайнером Фабио Тальони. Хотя фирма также использует двигатели, которые используют клапанные пружины для закрытия своих клапанов, в первые годы Ducati зарезервировал головки клапанов desmodromic для своих высокопроизводительных и гоночных байков.
Будущее Ducati основано на прошлых успехах и включает в себя выигрышную комбинацию итальянского стиля, производительности, мастерства и передовых технологий.
Философия компании может быть изложена в нескольких словах: Ducati была, есть и всегда будет лидером в области технологий и инноваций. Ducati продолжает использовать эту философию победы, традицию успеха и совершенства в своих дорожных и гоночных мотоциклах.
Спасибо за проявленный интерес к моему каналу! В следующих статьях я расскажу о мировых гигантах горного оборудования, машинах, оружии и другой двухколесной техники навсегда оставившей свой след в истории.