В московском аэропорту Шереметьево с 1 июня наблюдается системный сбой в обработке багажа. Пассажиры часами вынуждены ждать выдачи чемоданов. При этом зоне обработки багажа в субботу скопились тысячи чемоданов, следует из видео, попавшего в Сеть.
Все началось в субботу, 1 июня. Тогда в соцсетях пассажиры стали жаловаться на многочасовое ожидание багажа в Шереметьево. Некоторые ждали до шести часов. Часть чемоданов была потеряна.
Проблемы продолжились и 2, и 3 июня. Люди устраивали скандалы.
Оправдания Шереметьево
В аэропорту поначалу заявили, что сбои связаны исключительно с необходимостью обслужить большое количество пассажиров.
«Это связано с пиковой нагрузкой в высокий туристический сезон. При этом система обработки и транспортировки багажа в аэропорту функционирует в штатном режиме. Службы аэропорта предпринимают необходимые меры для ускорения выдачи задержанного багажа прибывшим пассажирам. В ближайшее время прогнозируется стабилизация ситуации», – говорилось в сообщении аэропорта в соцсети «Вконтакте» 1 июня.
«Люди были доведены до крайне агрессивного состояния»
Впрочем, вечером 2 июня РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту сообщил о новых проблемах с багажом. Пассажиры были вынуждены ждать чемоданов до полутора часов. Проблемы касались терминалов D, E и F.
«Люди были доведены до крайне агрессивного состояния. Трансферные пассажиры, пассажиры с грудными детьми, ожидающие, когда им выдадут коляски… Четыре часа с младенцем на руках в терминале D, где даже сесть негде! При мне сотрудники „Аэрофлота“ звонили в компанию „Шереметьево Хэндлинг“, их представителя просили выйти и поговорить с людьми… Они отказались!» – рассказала «Медузе» одна из пассажирок.
Уже 3 июня в Сети появилось видео из помещения, где расположена часть системы автоматической сортировки багажа, из которого стало понятно, что дело не в разовом сбое, а имеет место более масштабная проблема. В аэропорту началась прокурорская проверка.
Увольнение грузчиков
«Фонтанка» выяснила, что за проблемами в крупнейшем московском аэропорте стоят системные трудности.
Один из грузчиков на условиях анонимности рассказал изданию, что багажный коллапс стал следствием кадровых проблем в «Шереметьево Хэндлинг», которая и занимается в том числе сумками и чемоданами.
«Не хватает людей. И мало платят, поэтому многие ушли с работы. Увольнение по собственному желанию [написали] от 30 до 80 разом. И новые не приходят. Приходится выполнять работу сразу за десятерых», – сказал грузчик.
При этом на сайте hh.ru неделю назад размещено объявление от «Шереметьево Хэндлинг» о вакансии грузчика с зарплатой в 45 тысяч рублей на руки.
«45 тысяч рублей на руки не выходит. С трудом 42», – заявил «Фонтанке» работник, отметив, что «тут присутствует сдельная оплата, но по всем подсчетам сейчас грузчики должны получать около 100 тысяч, а никто столько не платит», – сказал собеседник.
Раньше сбоев не было, потому что до ноября 2018 года «Аэрофлот» обслуживал свои рейсы сам. Затем компания подписала контракт с «Шереметьево Хэндлинг». Еще несколько месяцев компании обслуживали рейсы совместно, но когда работа полностью перешла к «дочке» Шереметьево, сотрудникам понизили зарплаты и они стали увольняться, отмечает «Медуза».
В июне будет все плохо
В итоге к вечеру третьего июня Шереметьево-таки признали проблему. В разосланном аэропортом пресс-релизе говорится, что ситуация стабилизируется только к концу июня.
В Шереметьево пообещали увеличить количество сотрудников «для взаимодействия с пассажирами и их бесперебойного информирования в зонах выдачи багажа», а также бесплатно выдавать воду и сэндвичи тем пассажирам, кто ждет чемодан больше 25 минут с момента постановки воздушного судна на стоянку.
«Если срок ожидания багажа превышает 30 минут, то пассажиры, которые не могут далее ожидать, имеют возможность оформить заявление на стойке в зоне выдачи багажа для бесплатной доставки по указанному адресу», – говорится в сообщении аэропорта.
В этой связи в Сети уже ходит шутка: «Гениальный бизнес-план от Шереметьево – сэкономили на грузчиках, заплатят доставщикам».