Найти тему

История Газели. Как появилась легендарная «полуторка»

Оглавление

Газель – узнаваемая и легендарная марка автомобиля. Сегодня практически все малотоннажные грузовички, даже иностранного производства, называют таким звучным именем. Это ли не признание гения отечественных маркетологов? Нейминг удался. Да и автомобиль получился достаточно конкурентоспособным.

Газель – полуторатонный маневренный грузовик для работы в условиях городской застройки.
Газель – полуторатонный маневренный грузовик для работы в условиях городской застройки.

Начало пути

Прототипом Газели был ГАЗ-АА, выпускаемый в 30-40-ых годах прошлого века, и сыгравший решающую роль в доставке продовольствия в осажденный Ленинград. Но успехи «полуторки» быстро были забыты. С конвейеров советского автопрома выходили автомобили грузоподъемностью 3-тонны. Во времена развитого социализма экономить на топливе не привыкли. Зачем нужны полуторки, если любой груз можно доставить трехтонником?

Легендарная «полуторка». Первый малотоннажный советский грузовик.
Легендарная «полуторка». Первый малотоннажный советский грузовик.

Некой альтернативой еще не выпущенной Газели была «Буханка». В качестве основы для будущего фургона были выбраны популярные западные автомобили: Ford Transit, Renault Master, Iveco Daily и Mercedes-Benz 307. Созданный на Ульяновском заводе автомобиль стразу стал очень популярным. Что дало повод задуматься о разработке других моделей аналогичной грузоподъемности.

Разработка легендарного грузовика

На Горьковском автозаводе работы над будущей Газелью начались в 1989 году. Через два года был изготовлен макетный образец будущей полуторки. Первая бортовая Газель появилась только 20 июля 1994. Была проделана по-настоящему гигантская работа, позволившая получить коммерчески успешный автомобиль, который прошел до сегодняшнего дня несколько апгрейдов и модификаций.

Первая Газель сходит с конвейера Горьковского автозавода.
Первая Газель сходит с конвейера Горьковского автозавода.

На сегодняшний день Газель имеет десятки исполнений. Многие независимые мастерские готовы предложить переоборудование этого автомобиля в еще в несколько вариантов. Благодаря появлению на рынке «полуторки» стало понятным, что возить грузы можно не только на грузовиках.

Баргузин – полноприводная модификация Газели-фургон.
Баргузин – полноприводная модификация Газели-фургон.

Конечно, первые модели не были беспроблемными. Из-за теплонапряжённого двигателя ЗМЗ-402 от Волги приходилось дорабатывать обдув агрегата с помощью подкладывания пластиковой бутылки под крышку капота. Но конструкция автомобиля постепенно улучшалась. Причем первые 10 лет ушли на доработку внутренностей авто, и только после этого пришло время для изменения внешнего вида.

Газель-NEXT – продолжение славных традиций, заложенных старой Газелью.
Газель-NEXT – продолжение славных традиций, заложенных старой Газелью.

Сегодня на смену «старой» Газели пришла «Газель-NEXT». Но это уже совсем другая история. Есть ли будущее у этого автомобиля? Как вы считаете? Ждем ваших комментариев.

Авто
5,66 млн интересуются