Газель – узнаваемая и легендарная марка автомобиля. Сегодня практически все малотоннажные грузовички, даже иностранного производства, называют таким звучным именем. Это ли не признание гения отечественных маркетологов? Нейминг удался. Да и автомобиль получился достаточно конкурентоспособным.
Начало пути
Прототипом Газели был ГАЗ-АА, выпускаемый в 30-40-ых годах прошлого века, и сыгравший решающую роль в доставке продовольствия в осажденный Ленинград. Но успехи «полуторки» быстро были забыты. С конвейеров советского автопрома выходили автомобили грузоподъемностью 3-тонны. Во времена развитого социализма экономить на топливе не привыкли. Зачем нужны полуторки, если любой груз можно доставить трехтонником?
Некой альтернативой еще не выпущенной Газели была «Буханка». В качестве основы для будущего фургона были выбраны популярные западные автомобили: Ford Transit, Renault Master, Iveco Daily и Mercedes-Benz 307. Созданный на Ульяновском заводе автомобиль стразу стал очень популярным. Что дало повод задуматься о разработке других моделей аналогичной грузоподъемности.
Разработка легендарного грузовика
На Горьковском автозаводе работы над будущей Газелью начались в 1989 году. Через два года был изготовлен макетный образец будущей полуторки. Первая бортовая Газель появилась только 20 июля 1994. Была проделана по-настоящему гигантская работа, позволившая получить коммерчески успешный автомобиль, который прошел до сегодняшнего дня несколько апгрейдов и модификаций.
На сегодняшний день Газель имеет десятки исполнений. Многие независимые мастерские готовы предложить переоборудование этого автомобиля в еще в несколько вариантов. Благодаря появлению на рынке «полуторки» стало понятным, что возить грузы можно не только на грузовиках.
Конечно, первые модели не были беспроблемными. Из-за теплонапряжённого двигателя ЗМЗ-402 от Волги приходилось дорабатывать обдув агрегата с помощью подкладывания пластиковой бутылки под крышку капота. Но конструкция автомобиля постепенно улучшалась. Причем первые 10 лет ушли на доработку внутренностей авто, и только после этого пришло время для изменения внешнего вида.
Сегодня на смену «старой» Газели пришла «Газель-NEXT». Но это уже совсем другая история. Есть ли будущее у этого автомобиля? Как вы считаете? Ждем ваших комментариев.