В предыдущей статье мы рассмотрели возможные неисправности стартера Нивы. Продолжая тему неполадок автомобиля на охоте или в пути, рассмотрим возможные проблемы с зажиганием на примере карбюраторной Нивы с бесконтактной системой зажигания.
Для начала рассмотрим простенькую схему системы бесконтактного зажигания.
Система зажигания состоит из двух частей.
Низковольтной, состоящей, из аккумулятора (источник питания), контакта на замыкание в замке зажигания, коммутатора, датчика холла, расположенного в распределителе, первичной обмотки в катушке зажигания и низковольтных проводов, собранных в жгут.
Высоковольтной, состоящей, из вторичной обмотки катушки зажигания, крышки распределителя, бегунка с сопротивлением для подавления помех радиоприему, расположенного под крышкой распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов (на схеме красного цвета).
Проблемы системы зажигания, при которых, двигатель не заводится, могут быть следующими:
отсутствии, искры между электродами свечей;
искра недостаточной энергии (красного цвета);
несвоевременности появления искры в цилиндрах.
Для проверки искры, необходимо выкрутить одну свечу из цилиндра, вставить в колпачок на конце высоковольтного провода, прижать свечу металлической частью к неокрашенной части корпуса автомобиля или двигателя. Прибегнув к помощи второго человека включить стартер. Если помощника нет воспользоваться способом, описанным здесь.
Возможны 2 варианта:
искры нет;
искра нормальная (синего цвета).
Искры нет
Отсутствие искры может быть обусловлено следующими причинами:
1. Отсутствие напряжения питания системы зажигания.
2. Выход из строя коммутатора или датчика холла.
3. Выход из строя катушки зажигания.
4. Обрыв в соединительных проводах как низковольтной, так и высоковольтной части.
Отсутствие напряжения питания можно проверить пробником. Для этого нужно включить зажигание. Подключить гибкий вывод пробника к клемме «минус» аккумулятора, а щупом пробника коснуться клеммы «Б» катушки зажигания.
Отсутствие свечения лампы пробника или свечение вполнакала говорит об отсутствии или недостаточном напряжении питания. В этом случае необходимо убедиться в исправности аккумулятора и контактов на выводах аккумулятора, для чего щупом пробника коснуться плюсовой клеммы аккумулятора. Яркое свечение лампы говорит, что аккумулятор исправен и заряжен, а повреждение в замке зажигания или соединительных проводах. Завести двигатель и доехать до дома или сервиса можно, соединив запасным проводом плюсовую клемму аккумулятора и клемму «Б» катушки зажигания. Включать и выключать зажигание в этом случае придется, ставя и снимая этот провод.
Яркое свечение лампы пробника на клемме «Б» катушки зажигания говорит о наличии плюсового потенциала. Для проверки минусового потенциала, необходимо подключить пробник к клемме «+» аккумулятора, снять разъемную колодку с коммутатора и щупом коснуться второго контакта, напротив черного провода.
Если лампа не светится, необходимо проверить соединение черного провода с корпусом автомобиля и целостность черного провода. Устранить обнаруженные неисправности.
Проверить в дороге исправность коммутатора, датчика холла и катушки зажигания можно только заменив заведомо исправными устройствами.
Замена коммутатора и катушки зажигания не вызывают осложнений, а вот при замене распределителя необходимо соблюдать некоторые правила.
Перед снятием старого распределителя необходимо снять крышку и запомнить, а лучше отметить положение бегунка. На новом распределителе, перед вводом в зацепление с ведущей шестерней, поворотом бегунка, его необходимо установить точно в такое положение.
Если искра не появится, то останется заменить жгут проводов с колодками и высоковольтный центральный провод.
Нормальная искра синего цвета, а автомобиль не заводится.
Такое явление может быть в двух случаях:
1. Нарушен момент установки угла опережения зажигания.
2. Не всасывается в цилиндры топливная смесь.
Нарушение момента зажигания на двигателе без внешнего вмешательства, случай довольно редкий. Может быть обусловлен, поломками в приводе распределителя. Исправить такие повреждения в полевых условиях не удастся.
Вариант, когда не всасывается топливная смесь, относится к повреждениям системы питания, которые рассмотрим в следующей статье.
Удачи!
Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.
Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.
Заранее благодарю вас!