Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.
Очень много споров ходит вокруг того, какой из двигателей лучше - бензиновый или дизельный. Здесь и рассмотрим данный вопрос.
А в чем основная разница?
Основная (и принципиальная) разница в принципе воспламенения рабочей смеси двигателя.
Бензиновый двигатель работает от воспламенения рабочей смеси (бензин +воздух) с помощью свечей зажигания. Дизельный двигатель работает от сжатия и дальнейшего самовоспламенения рабочей смеси.
В связи этого у каждого есть свои определенные конструктивные особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Бензиновый двигатель
Одним из его плюсов, конечно, является нетребовательность к качеству топлива относительно дизельных двигателей. Так же бензиновые двигатели более "оборотисты", а соответственно более мощны. Намного тише дизельных собратов, а так же - более экологические чистые. Из минусов - низкий КПД.
Дизельный двигатель
Его основной козырь - хорошие тяговые характеристики. Несмотря на меньшую мощность, чем у бензинового, крутящий момент в дизельном моторе больше, а его "полка" ровнее - об этом будет ниже. У него изначально больший ресурс, а так же выше КПД. Из минусов - дорогостоящий ремонт и требовательность к топливу (из-за него часто зимой дизеля и не запускаются).
Что такое ВСХ?
Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) это график зависимостей мощности (л.с) и крутящего момента (Нм) от оборотов коленвала двигателя (об/мин). Пример ВСХ показан ниже.
По данным графикам можно сказать о характере мотора - "эластичный" он или нет, "валит" или нет, даже тип двигателя можно определить! Не верите? Посмотрите на график синего цвета слева - крутящий момент, передаваемый на колеса, растет почти с холостых (600...800об/мин для большинства авто) до примерно 1200 оборотов, и начинает спускаться только с 3.5 тысяч. Это - ровная "полка" крутящего момента дизельного двигателя. Красныкй график показывает количество выдаваемых ЛС при данных оборотах. Справа, соответственно, ВСХ бензинового двигателя, где синим так же показана зависимость крутящего момента от оборотов коленвала, а красным - зависимость выдаваемых ЛС
Что же лучше?
Однозначного ответа нет. Для гражданских авто, мне кажется, пока лучше бензин - с качеством солярки у нас беда. Для грузовых автомобилей и автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях (вседорожники и спецтехника) однозначно дизельный мотор.