Найти в Дзене

Константин МОчар: Новые львовские автобусы - возрождение или агония?

В своё время, вскоре после начала моей  активной деятельности на КОНТе (и, соответственно, в инфосфере), я написал этот текст (1), и тогда он для меня, как начинающего автора, "прошёл" довольно неплохо. 

Возможно, именно по поводу данной статьи и не совсем обоснованно писать, что  она  настолько уж  "проверена временем". Но никуда не делать и правильная мысль, что, во-первых, новое не всегда лучше старого, во-вторых, это "старое" нередко даёт новый взгляд на давно известные "вещи" (рачительный хозяин никогда не выбросит ничего из того, что ещё можно использовать, особенно если получится дать ему новую жизнь). 

К тому же, с лета 2016 г., я пообещал одному из создателей журнала "Южнорусский фронт" Сергею Лебедеву "Лохматому" (когда начал  публиковаться на страницах вышеуказанного журнала),  что и все старые материалы - после необходимой на то модернизации - тоже перенесу на страницы журнала "Южнорусский фронт".  

Поэтому, уже традиционно - "чтобы не сильно увеличивать размеры данной публикации, предлагаю самостоятельно зайти по ссылке" (2) и прочитать предисловие к одной из таких перепубликаций". А уже затем - милости прочим к "проверенному временем" тексту в новой редакции и к важному к нему послесловию.

Итак, ещё раз - что получилось с моими прогнозами и реальностью...

                                                *      *       *

-2

$70 млн на поставку украинских автобусов; радость или расстройство?

Коллега Sea Wolf Nelson сообщил нам в своей  статье (3), что Сити Транспорт Групп» (СТГ), управляющая компания ООО «Львовские автобусные заводы» (ЛАЗ), 28 июня подписала контракт на поставку в течение года 289 автобусов для потребностей транспортной службы Каира (Арабская Республика Египет).

Согласно сообщению пресс-службы посольства Украины в Египте, стоимость контракта составляет $70 млн. ЛАЗ заявил о возобновлении производства с целью вывода на рынок обновленного модельного ряда автобусов" (там же). 

С одной стороны, можно порадоваться за людей из Львова - у них снова может появиться работа, не надо будет скитаться по заработкам и отказывать себе и семьям в самом необходимом (нередко и в куске хлеба, нередко и в лекарствах).

С другой стороны, опять усилятся русофобские настроения - вот, де, обойдёмся без москалей, наладим производство, начнём продавать автобусы в Европу и по всему миру... Людям ведь так свойственно выдавать желаемое за действительное!

Не забудем ещё и то, что эти люди зазомбированы, и тем более, в массе своей, переформатированы (4) из русофилов (готовых идти на смерть ради своей русскости) в русофобы-"украинцы" ещё в первой половине 20-го века, до присоединения к СССР.  

Но...  ведь Ассоциация Украины в ЕС, которую подписал в 2014 году Порошенко, не предполагает развитие (или - даже сохранение) своей промышленности! А какие иллюзии себе рисовали люди, как их обманывали киевские пропагандисты - это отдельная тема. В таких случаях всегда очень актуален анекдот: "Пессимист говорит: "Так плохо, что хуже уже и быть не может!" На что ему оптимист жизнерадостно отвечает: "Может, может быть ещё хуже!"

Ассоциация ведь не предполагает, чтобы опять заработал Львовский завод "Электрон", когда-то выпускавший такие дефицитные цветные телевизоры, чтобы авиационные заводы в Киеве и Харькове опять начали делать "антоновские" самолёты, ракеты на Южмаше, автомобили на ЗАЗ... Чтобы опять заработали тысячи и тысячи заводов Украины - в советское время второй по машиностроению республике СССР.

Она лишь готовит людей определённым образом присоединённых территорий для того, чтобы они покупали всё в странах ЕС. Из своих ещё сохранившихся денег, из своих "копеек", заработанных за границей....

А своей промышленности и в ЕС полно. Да, у более заслуженных членов Союза, полноправных, а не ассоциированных членов.

Но вот если вы будете хорошие, если будете всё исправно покупать, то, возможно, через десять, двадцать... лет вы и попадёте в полноправные члены ЕС.  И.возможно, вам даже будет разрешено какое-то небольшое производство. Может быть...

Скорей всего, конечно, нет, но... кто знает... 

                                                         *       *       *

                                                Постсктиптум

12 мая 2019 г. 

Понятно, что это моё "нет, но... кто знает?.."  четырехлетней давности не связано с  иллюзиями о возрождении промышленности бывшей Украины  - действительно не для того ЕС подписывало Ассоциацию  с ней, чтобы позволять восстановление конкурентов. 

Какие-то небольшие надежды могли быть связаны  с ожиданиями  продажи производственных площадей и оборудования какой-то европейской компании по производству автобусов. Чтобы, с использованием интеллектуальной собственности  инженерно-технического состава и других специалистов завода по несравнимо меньшей цене, чем дома,  то есть "за копейки", устроить во Львове производство какой-то известной европейской автобусной  марки. 

По типу того, как это случилось в Чехии со ""Шкодой", купленной в 1991 г. группой "Фольксваген". Когда даже случилось необычное - «За последние 25 лет ŠKODA эволюционировала из регионального бренда в автопроизводителя с мировым именем".  Однако, это скорее "исключение из правил" - действительно "история успеха марки уникальна для автомобильной промышленности», – заявил Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO"(5). 

Нет, всё это будет входить в противоречие с более стратегическим курсом ЕС на полное уничтожение производства на бывшей Украине (кроме допущения небольших производств по сохранению, консервированию с/х и переработке продукции и других продуктов питания) и даже уничтожение сельского хозяйства - как это наблюдается в странах Балтии, других восточно-европейских стран ЕС и не только. Чтобы сделать из оставшихся пока жителей бывшей Украины рабов по сути, готовых работать только за питание и проживание. 

Легковые автомобили Татра в той же Чехии исчезли из производства вместе с исчезновением чешского (тогда ещё чехо-словацкого) социализма.  Компания, купленная другой чешской компанией "Трак девеловпмент", выпускает теперь  только грузовики с хребтовой рамой (чисто своя ниша), которые в основном покупает чешская армия. 

Если же вернуться к Львовскому автомобильному заводу, то, оказывается, я тогда немного поторопился с публикацией.  Уже через неделю появились сообщения, что, возможно, "Автобусный завод ЛАЗ покидает Львов и перебирается в Египет" (6).  Что "владелец бренда ЛАЗ - компания "Сити транспорт групп"  фактически покинула Львов и оставила после себя лишь пустые цеха".  

А "окончательная сборка украинских автобусов по условиям контракта будет организована на заводе Ghabbour Auto в городе Эйн Сохна.Таким образом, это не продажа готовых автобусов с полным циклом производства в Украине, а фактически лицензионное соглашение по выпуску украинских автобусов в Египте" (там же). 

И другой источник (7), подтверждает, что  "в сентябре 2014 года ЛАЗ вновь практически остановил производство, был поставлен вопрос о закрытии завода в связи с отсутствием спроса на продукцию завода на внутреннем рынке Украины, отсутствием экспортных заказов и наличием задолженности за уже выполненные поставки общественного транспорта в города Украины в рамках государственного заказа. В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.

23 марта 2015 года находившиеся в аварийном состоянии помещения завода, из которых было вывезено оборудование, а затем выставлено на аукцион. В период с начала января 2015 до конца декабря 2016 завод не выпустил ни одной единицы автомобильной техники" (там же). 

Конечно, очередной раз наблюдается какое-то "шевеление трупа", которое, как известно, может наблюдаться от накопившихся внутри газов - если вовремя не похоронить.  В частности, были  сообщения, что  "в сентябре 2018 года Львовский автобусный завод сообщил о возобновлении работы. В уцелевших цехах ЛАЗа собрали 8 автобусов: пять автобусов ЛАЗ A191F0 и три автобуса ЛАЗ A183N1. Также компания обновила модельный ряд, среди которых городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы («гармошки»), троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи" (там же). 

Были также сообщения о, вроде, производстве ЛАЗов совместно ещё с кем-то в Днепропетровске, но всё это "вроде". Более точное другое сообщение - "весной 2019 года на территории бывшего завода начался снос корпусов. Перспектива использования территории неясна"(7)...

Да и что там говорить об автомобильном заводе, если теперь даже вчерашние сторонники "самостийности" (многие из них, в том числе из-вестные медийные личности) даже о бывшей Украине высказываются  как о "несостоявшемся государстве".  Все подобные попытки восстановления производства (не взирая на про-правительственные "сказки" о росте ВВП страны) можно уже воспринимать только как агонию...

Только когда в мутнеющем от голода сознании появится воспоминание, как мы все на самом деле (а не по замещающим память картинкам из украинского телевизора)  жили в единой стране, когда появится готовность ради  будущего пойти даже против детей, уже испорченных годами "самостийности", тогда возможны и новые Львовские автобусы, возможно спасение людей... 

                                                     *      *     *

                                                    Ссылки

1. $70 млн на поставку украинских автобусов; радость или расстройство?

https://cont.ws/@kmochar-64/99...

2. Могут ли крымчане проситься из России в принципе...

https://cont.ws/@kmochar-64/10...

3. Египет заключил контракт стоимостью $70 млн на поставку украинских автобусов "ЛАЗ"

https://cont.ws/@rost6/99050

4. КРИК ДУШИ – РОССИЯ НЕ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ УНИЧТОЖАТЬ СЕБЯ!

https://cont.ws/@KMochar-64/10...

5. Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen Group 25 лет вместе

http://www.skoda-avto.ru/news/...

6. Автобусный завод ЛАЗ покинул Львов и перебрался в Египет?

http://bus-club.ru/news/intere...

7. Львовский автобусный завод - Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

                                                      * * *

Мой канал на дзене - Фронт Освобождения Юго-Западной Руси:

https://zen.yandex.ru/id/5a608...

и на  ю-тубе: 

https://www.youtube.com/channe...

(чуть позже восстановлюсь, в том же стиле - короткие "ударные" видео на русском, украинском и русинском).

Специально для журнала  "Южнорусский фронт" на КОНТе:

https://cont.ws/jr/juzhnorussk...

ИСТОЧНИК: https://cont.ws/@kmochar-64/1323080

30 мая 2019 г.