В своё время, вскоре после начала моей активной деятельности на КОНТе (и, соответственно, в инфосфере), я написал этот текст (1), и тогда он для меня, как начинающего автора, "прошёл" довольно неплохо.
Возможно, именно по поводу данной статьи и не совсем обоснованно писать, что она настолько уж "проверена временем". Но никуда не делать и правильная мысль, что, во-первых, новое не всегда лучше старого, во-вторых, это "старое" нередко даёт новый взгляд на давно известные "вещи" (рачительный хозяин никогда не выбросит ничего из того, что ещё можно использовать, особенно если получится дать ему новую жизнь).
К тому же, с лета 2016 г., я пообещал одному из создателей журнала "Южнорусский фронт" Сергею Лебедеву "Лохматому" (когда начал публиковаться на страницах вышеуказанного журнала), что и все старые материалы - после необходимой на то модернизации - тоже перенесу на страницы журнала "Южнорусский фронт".
Поэтому, уже традиционно - "чтобы не сильно увеличивать размеры данной публикации, предлагаю самостоятельно зайти по ссылке" (2) и прочитать предисловие к одной из таких перепубликаций". А уже затем - милости прочим к "проверенному временем" тексту в новой редакции и к важному к нему послесловию.
Итак, ещё раз - что получилось с моими прогнозами и реальностью...
* * *
$70 млн на поставку украинских автобусов; радость или расстройство?
Коллега Sea Wolf Nelson сообщил нам в своей статье (3), что Сити Транспорт Групп» (СТГ), управляющая компания ООО «Львовские автобусные заводы» (ЛАЗ), 28 июня подписала контракт на поставку в течение года 289 автобусов для потребностей транспортной службы Каира (Арабская Республика Египет).
Согласно сообщению пресс-службы посольства Украины в Египте, стоимость контракта составляет $70 млн. ЛАЗ заявил о возобновлении производства с целью вывода на рынок обновленного модельного ряда автобусов" (там же).
С одной стороны, можно порадоваться за людей из Львова - у них снова может появиться работа, не надо будет скитаться по заработкам и отказывать себе и семьям в самом необходимом (нередко и в куске хлеба, нередко и в лекарствах).
С другой стороны, опять усилятся русофобские настроения - вот, де, обойдёмся без москалей, наладим производство, начнём продавать автобусы в Европу и по всему миру... Людям ведь так свойственно выдавать желаемое за действительное!
Не забудем ещё и то, что эти люди зазомбированы, и тем более, в массе своей, переформатированы (4) из русофилов (готовых идти на смерть ради своей русскости) в русофобы-"украинцы" ещё в первой половине 20-го века, до присоединения к СССР.
Но... ведь Ассоциация Украины в ЕС, которую подписал в 2014 году Порошенко, не предполагает развитие (или - даже сохранение) своей промышленности! А какие иллюзии себе рисовали люди, как их обманывали киевские пропагандисты - это отдельная тема. В таких случаях всегда очень актуален анекдот: "Пессимист говорит: "Так плохо, что хуже уже и быть не может!" На что ему оптимист жизнерадостно отвечает: "Может, может быть ещё хуже!"
Ассоциация ведь не предполагает, чтобы опять заработал Львовский завод "Электрон", когда-то выпускавший такие дефицитные цветные телевизоры, чтобы авиационные заводы в Киеве и Харькове опять начали делать "антоновские" самолёты, ракеты на Южмаше, автомобили на ЗАЗ... Чтобы опять заработали тысячи и тысячи заводов Украины - в советское время второй по машиностроению республике СССР.
Она лишь готовит людей определённым образом присоединённых территорий для того, чтобы они покупали всё в странах ЕС. Из своих ещё сохранившихся денег, из своих "копеек", заработанных за границей....
А своей промышленности и в ЕС полно. Да, у более заслуженных членов Союза, полноправных, а не ассоциированных членов.
Но вот если вы будете хорошие, если будете всё исправно покупать, то, возможно, через десять, двадцать... лет вы и попадёте в полноправные члены ЕС. И.возможно, вам даже будет разрешено какое-то небольшое производство. Может быть...
Скорей всего, конечно, нет, но... кто знает...
* * *
Постсктиптум
12 мая 2019 г.
Понятно, что это моё "нет, но... кто знает?.." четырехлетней давности не связано с иллюзиями о возрождении промышленности бывшей Украины - действительно не для того ЕС подписывало Ассоциацию с ней, чтобы позволять восстановление конкурентов.
Какие-то небольшие надежды могли быть связаны с ожиданиями продажи производственных площадей и оборудования какой-то европейской компании по производству автобусов. Чтобы, с использованием интеллектуальной собственности инженерно-технического состава и других специалистов завода по несравнимо меньшей цене, чем дома, то есть "за копейки", устроить во Львове производство какой-то известной европейской автобусной марки.
По типу того, как это случилось в Чехии со ""Шкодой", купленной в 1991 г. группой "Фольксваген". Когда даже случилось необычное - «За последние 25 лет ŠKODA эволюционировала из регионального бренда в автопроизводителя с мировым именем". Однако, это скорее "исключение из правил" - действительно "история успеха марки уникальна для автомобильной промышленности», – заявил Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO"(5).
Нет, всё это будет входить в противоречие с более стратегическим курсом ЕС на полное уничтожение производства на бывшей Украине (кроме допущения небольших производств по сохранению, консервированию с/х и переработке продукции и других продуктов питания) и даже уничтожение сельского хозяйства - как это наблюдается в странах Балтии, других восточно-европейских стран ЕС и не только. Чтобы сделать из оставшихся пока жителей бывшей Украины рабов по сути, готовых работать только за питание и проживание.
Легковые автомобили Татра в той же Чехии исчезли из производства вместе с исчезновением чешского (тогда ещё чехо-словацкого) социализма. Компания, купленная другой чешской компанией "Трак девеловпмент", выпускает теперь только грузовики с хребтовой рамой (чисто своя ниша), которые в основном покупает чешская армия.
Если же вернуться к Львовскому автомобильному заводу, то, оказывается, я тогда немного поторопился с публикацией. Уже через неделю появились сообщения, что, возможно, "Автобусный завод ЛАЗ покидает Львов и перебирается в Египет" (6). Что "владелец бренда ЛАЗ - компания "Сити транспорт групп" фактически покинула Львов и оставила после себя лишь пустые цеха".
А "окончательная сборка украинских автобусов по условиям контракта будет организована на заводе Ghabbour Auto в городе Эйн Сохна.Таким образом, это не продажа готовых автобусов с полным циклом производства в Украине, а фактически лицензионное соглашение по выпуску украинских автобусов в Египте" (там же).
И другой источник (7), подтверждает, что "в сентябре 2014 года ЛАЗ вновь практически остановил производство, был поставлен вопрос о закрытии завода в связи с отсутствием спроса на продукцию завода на внутреннем рынке Украины, отсутствием экспортных заказов и наличием задолженности за уже выполненные поставки общественного транспорта в города Украины в рамках государственного заказа. В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.
23 марта 2015 года находившиеся в аварийном состоянии помещения завода, из которых было вывезено оборудование, а затем выставлено на аукцион. В период с начала января 2015 до конца декабря 2016 завод не выпустил ни одной единицы автомобильной техники" (там же).
Конечно, очередной раз наблюдается какое-то "шевеление трупа", которое, как известно, может наблюдаться от накопившихся внутри газов - если вовремя не похоронить. В частности, были сообщения, что "в сентябре 2018 года Львовский автобусный завод сообщил о возобновлении работы. В уцелевших цехах ЛАЗа собрали 8 автобусов: пять автобусов ЛАЗ A191F0 и три автобуса ЛАЗ A183N1. Также компания обновила модельный ряд, среди которых городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы («гармошки»), троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи" (там же).
Были также сообщения о, вроде, производстве ЛАЗов совместно ещё с кем-то в Днепропетровске, но всё это "вроде". Более точное другое сообщение - "весной 2019 года на территории бывшего завода начался снос корпусов. Перспектива использования территории неясна"(7)...
Да и что там говорить об автомобильном заводе, если теперь даже вчерашние сторонники "самостийности" (многие из них, в том числе из-вестные медийные личности) даже о бывшей Украине высказываются как о "несостоявшемся государстве". Все подобные попытки восстановления производства (не взирая на про-правительственные "сказки" о росте ВВП страны) можно уже воспринимать только как агонию...
Только когда в мутнеющем от голода сознании появится воспоминание, как мы все на самом деле (а не по замещающим память картинкам из украинского телевизора) жили в единой стране, когда появится готовность ради будущего пойти даже против детей, уже испорченных годами "самостийности", тогда возможны и новые Львовские автобусы, возможно спасение людей...
* * *
Ссылки
1. $70 млн на поставку украинских автобусов; радость или расстройство?
https://cont.ws/@kmochar-64/99...
2. Могут ли крымчане проситься из России в принципе...
https://cont.ws/@kmochar-64/10...
3. Египет заключил контракт стоимостью $70 млн на поставку украинских автобусов "ЛАЗ"
4. КРИК ДУШИ – РОССИЯ НЕ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ УНИЧТОЖАТЬ СЕБЯ!
https://cont.ws/@KMochar-64/10...
5. Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen Group 25 лет вместе
http://www.skoda-avto.ru/news/...
6. Автобусный завод ЛАЗ покинул Львов и перебрался в Египет?
http://bus-club.ru/news/intere...
7. Львовский автобусный завод - Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
* * *
Мой канал на дзене - Фронт Освобождения Юго-Западной Руси:
https://zen.yandex.ru/id/5a608...
и на ю-тубе:
https://www.youtube.com/channe...
(чуть позже восстановлюсь, в том же стиле - короткие "ударные" видео на русском, украинском и русинском).
Специально для журнала "Южнорусский фронт" на КОНТе:
https://cont.ws/jr/juzhnorussk...
ИСТОЧНИК: https://cont.ws/@kmochar-64/1323080
30 мая 2019 г.