Продолжаем нашу рубрику вкратце, где мы рассматриваем популярные книги и понимаем всю суть за 1 минуту.
Огромное количество книг по саморазвитию содержат 1-2 идеи, которые в последствии разбавлены водой, чтобы выглядеть более объемными, а следовательно, становиться более продаваемыми.
Я ничего не имею против автора и его книги, сам её прочел и множество моих друзей. Просто в современном быстро движущемся мире иногда хочется узнать суть книги и двигаться дальше, либо принять решение о её прочтении. Может вы уже читали данную книгу, и этот пост поможет вам вспомнить ключевые моменты книги за 1 минуту.
Сегодня речь пойдет о книге Стивена Р. Кови: "7 навыков высокоэффективных людей".
Ну и, как понятно из названия, речь идет, действительно о 7 навыках, которыми должен обладать успешный и эффективный человек. Вот они:
1. Будьте проактивны
То есть, будьте сами хозяином своей судьбы, а не рабом обстоятельств. Есть факторы, на которые вы влияете: это настроение, здоровье, выбор работы, личные доходы, время затрачиваемое на работу и отдых и т.д.
А есть факторы, которые вы не в силах изменить, сюда относятся : Погода, политика, экономика, различные форс-мажоры.
Поймите, на какие факторы вы можете влиять, а на какие нет смысла возлагать надежды.
2. Начинайте, представляя конечную цель
То есть, вам не надо думать о средствах достижения цели в самом начале. Если вы хотите стройное и спортивное тело, то не надо думать о том, что "я начну ходить в тренажерный зал 4 раза в неделю, начну питаться правильно, буду много бегать и плавать..."
Вы сразу представляете: " Я в отличной форме и все девушки/мужчины (подставьте свой вариант) от меня без ума")
Когда вы начинаете продумывать план действий, все желание может отпасть, а когда вы видите конечную цель, она вас мотивирует и двигает вперед.
3. Сначала делайте то, что необходимо сначала
Тут нужно разделить все ваши дела на важные - неважные, и срочные-несрочные. В итоге у вас будет 4 градации:
1) Важные и срочные - их делаем в первую очередь;
2) Важные не срочные - они идут следом, так как важные;
3) Неважные срочные - эти дела решаем между делом, раз они не настолько важны;
4)Неважные несрочные - а эти можно вообще отсеять и не тратить на них время;
4. Думайте в духе выиграл/выиграл
Если вы пытаетесь заключить сделку или договориться с кем-то, то нужно, чтобы и вы и ваш партнер были в плюсе. То есть, например, вы получаете скидку у вашего оптовика, на что, он вроде может подумать, что потеряет прибыль, но вы объясняете, что снизив розничную цену благодаря этой оптовой скидке, вы получите больше клиентов, а следовательно, будете еще чаще и больше приобретать товара у оптовика.
5. Сначала стремитесь понять, потом - быть понятым
Здесь все понятно из названия - главное в любых переговорах, это не умение говорить, а умение слушать.
6. Достигайте синергии (стремитесь к творческому взаимовыгодному взаимодействию)
Звучит сложно, но принцип простой. Целое - всегда больше суммы частей. Возьмите свою ладонь, каждый палец по отдельности не так силен, как если сжать все пальцы в кулак.
Ваше взаимодействие с другими, должно стать взаимовыгодным, и в итоге приносить больше плодов, чем если бы вы делали все по отдельности.
7. Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь)
Об этом мы также с вами частенько говорим. Не останавливайтесь на достигнутом и всегда изучайте что-то новое, а также развивайтесь в Вашей сфере.
Кстати, если вы еще не читали Богатого папу бедного папу, или хотите повторить, то можете также сделать это за 1 минуту:
Вкратце: Богатый папа бедный папа за 1 минуту
А также не забывайте подписаться на Финансграмм, здесь только свежая, важная и актуальная информация о финансах, экономии и приумножении капитала.