Найти в Дзене
Инструменты и ремонт

Датчик кислорода (лямбда зонд). Для чего служит?

Всем привет, в данной статье мы расскажем Вам о предназначении датчика кислорода (лямбда зонд) и рассмотрим признаки его неисправности.

Датчик кислорода или лямбда зонд служит для того, чтобы измерять количество кислорода в выхлопных газах. Устанавливается он непосредственно в выпускной коллектор. На рисунке ниже указано устройство датчика кислорода (лямбда зонда).

Благодаря керамическому элементу, в результате действия на него выхлопных газов, вырабатывается электрический ток, который по проводам идет на электронный блок управления двигателем, который, анализируя производит регулировку смеси.

Назначение датчика следующее:

1) Для правильной работы двигателя. В случае если в выхлопных газах присутствует большое количество кислорода, это свидетельствует о том, что топливо-воздушная смесь бедная (кислорода больше чем топлива). Либо же слишком малое количество кислорода свидетельствует о том, что смесь богатая (кислорода меньше чем топлива). Благодаря датчику кислорода, электронный блок управления двигателем регулирует смесь путем добавления, либо уменьшения подачи топлива.

2) Для обеспечения работы катализатора. В случае, если в автомобиле имеется катализатор, устанавливаются 2 датчика кислорода. До и после катализатора, результате чего, блок управления двигателем анализирует показатели эффективности работы катализатора, на основании этих показателей меняется подача топлива в двигатель, в большую или меньшую сторону.

Признаками неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать:

1) Плавающие обороты на холостом ходу. Происходит это в результате обеднения смеси, за регулировку которой отвечает датчик кислорода.

2) В результате обеднения смеси происходит уменьшение мощности. Автомобиль плохо ускоряется, слабо едет на подъем, ощущаются рывки при разгоне.

3) Повышенный расход топлива (примерно на 20-30 %). Из выхлопной трубы идет черный дым, чувствуется запах бензина. Нагар на свечах зажигания становится черный.

4) Так как датчик связан с блоком управления двигателя, выскочит ошибка двигателя ("чек"), которая после сброса появляется заново.

Поэтому, уважаемые читатели, в случае возникновения у Вашего автомобиля вышеуказанных симптомов, обратите внимание на датчик кислорода (лямбда зонд). И обращайте внимание, чтобы датчик соответствовал Вашему автомобилю, так как есть различные вариации датчиков. Всем спасибо за внимание, хорошего Вам настроения и до новых встреч))

Авто
5,66 млн интересуются