Советскому человеку приобрести пикап было крайне затруднительно, поскольку в частные руки их не продавали. В эпоху «перестройки» появилась возможность купить грузовички, но мелкосерийное производство делало каждый выпущенный экземпляр на вес золота. Давайте проследим за эволюцией пикапов в СССР с 30-х годов прошлого века.
ГАЗ-4
Первый серийный пикап, который мог перевозить до 0,5 тонны груза. Автомобиль оснащался двигателем от Ford A и во многом повторял американскую машину. Агрегат с рабочим объемом 3,3 литра развивал мощность до 40 лошадиных сил. С 1933 по 1936 гг. было произведено свыше 5 260 экземпляров модели.
ГАЗ-М415
Второй советский пикап с грузоподъемностью 0,45 тонны. Общий тираж модели составил около 5 380 экземпляров. Частично использовался для армейских нужд в годы Великой Отечественной войны.
ГАЗ-61-415
Первый пикап в СССР с полным приводом. Под капотом стоял 3,8-литровый мотор с мощностью 76 лошадиных сил. Использовался в качестве тягача для пушек. Всего было произведено 37 экземпляров модели.
ГАЗ-М73
Еще одна попытка создать полноприводный пикап в СССР датируется 1955 годом. Оригинальный кузов комплектовался узлами от «Победы» ГАЗ-М72 с полным приводом.
ГАЗ-М20В
В 50-е годы модель пикапа выпускалась на заводе в Москве и Риге. Чуть позже аналогичные легковые грузовики производились на базе ГАЗ-21 «Волга».
«Волга» ГАЗ-24
Пикап выпускался после модификации ГАЗ-21. Эти модели одними из первых стали поступать в частные руки. Некоторые экземпляры до сих пор можно встретить на российских дорогах.
ЗАЗ-968МП
Этот пикап также можно считать родом из Советского Союза, так как выпуск был налажен в 1992 году. Всего было произведено 2 000 экземпляров «грузовых Запорожцев».
Москвич 400П-431-441
Пикап разработали после войны, но в серийное производство так и не запустили. Легковой грузовичок остался в истории только в качестве экспериментального образца.
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ