Найти в Дзене
Автоклуб Drive

Необыкновенная тройка автомобилей Советского Союза

Оглавление

Большой ошибкой было бы считать, что способности СССР по созданию машин ограничивались угрюмым автомобильным ширпотребом, удовлетворявшим только самым простейшим требованиям по транспортировке людей и грузов. Была у нас и своя школа технического дизайна, и прекрасные инженеры по механике.

Понятные ограничения творчеству конструкторов не всегда мешали им всё же проявить свои способности и построить отдельные модели, явно выпадавшие из общего ряда утилитарности.

Советский премиум.

Фото: russian7.ru
Фото: russian7.ru

ЗИЛ-4102 создавался в буквальном смысле с оглядкой не на что-нибудь, а на сам Роллс-Ройс. Была официально закуплена английская классическая модель Silver Spirit и московский автозавод получил команду сделать не хуже. Понятно для кого.

Завод справился с задачей. Производство правительственных машин давно для него не было чем-то новым, имеющийся задел воплотили без особых затруднений. Начинка традиционная, огромный мощный двигатель, дублирование систем, роскошь в салоне и невероятно комфортные подвески. К сожалению, машины столкнулись с чисто эмоциональными амбициями высшего руководства и до серийного производства не были доведены.

Кабрио для беззаботной жизни.

Фото: a.d-cd.net
Фото: a.d-cd.net

Такая концепция уж точно не соответствовала образу советского человека. Поэтому красивейший «Турист» на базе Москвича-408 был обречён ещё до рождения. И никакие планы по экспорту ему не помогли. Конструкторы успели только продемонстрировать, что они действительно умеют разрабатывать кузова для кабриолетов, применять алюминий для навесных элементов и несколькими дизайнерскими штрихами превращать семейный седан в машину для плейбоя.

Спортивный монстр для автобанов.

Фото: zr.ru
Фото: zr.ru

Внешность ЗиС-112 удивляет и сейчас. Традиции типично американского дизайна в ней развиты и превзойдены. Циклопический автомобиль в духе авиационного реактивного двигателя на шасси большого купе теоретически был предназначен для гонок. Но уже тогда стало ясно, что гоняться ему негде и не с кем. Так он и остался в памяти, как мощная, скоростная машина, но совершенно не реализовавшая свои способности. Автоспортом тогда занимались одиночные энтузиасты и совсем на других шасси. Попроще и полегче в поворотах.

Авто
5,66 млн интересуются