Когда гласность и перестройка открыли границы СССР, советские граждане узнали много нового о том, как живут люди за границей, в том числе в капиталистических странах.
Для наших автолюбителей было сущим откровением разнообразие выбора автомобилей в заграничных автосалонах.
Что уж говорить о назначении некоторых машин! Шутка ли – если у нас, в СССР, покупатель мог рассчитывать на «вездеход»(ВАЗ-2121), «седан»(«Жигули», «Волги» и «Москвичи») и «универсалы» тех же марок, то на Западе машины строились на любой случай жизни.
Так Рижской Автомобильной Фабрике (РАФ) и попал уникальный «южный» заказ от компании GMC.
Проект был совместный и по первоначальным планам предусматривал постройку миникемперов в исполнении «Флорида» на моторно-агрегатной базе автомобилей Шевроле-Сабурбан 87-го года. РАФ, по условиям контракта, должен был изготовить кузова на рамной основе, а отделку и наполнение кемперов должны были сделать компании «TAMRO» и «Hymer».
К сожалению, резкий экономический спад начала 90-х годов поставил крест на этих оптимистичных планах. РАФ успел собрать только 4 кузова, из которых полностью готовы к продаже были только два, и ещё два после покраски ждали укомплектования сантехникой. О судьбе машин ничего не известно. В 2011-м году одну из них выставили на показ на фестивале в Пебл-Бич.
К слову, многие автоисторики заблуждаются, связывая эту машину с другой разработкой РАФа - 22039, которую на РАФе создавали в конце 70-х годов. (О ней мы писали здесь: https://vk.com/wall-76005518?q=#АЛЬТЕРНАТИВА&w=wa..)
Но на самом деле ничего общего между этими конструкциями нет. Кузов заводской разработки планировался не рамным, а несущим и с использованием серийных агрегатов.
Краткие весо-габаритные данные автомобиля:
Двигатель - Chevrolet Suburban 2500 с объемом двигателя 7,4литра. 4 ст Автоматическая трансмиссия.
Макс.скорость - нет данных
Разгон до 100 км\ч - нет данных
Расход топлива на 100 км. пути - нет данных
Длина: 6065 мм
Ширина: 2022 мм
Высота: 2200 мм
Расстояние между осями - нет данных.
Фотографии - Кирилла Алексеева