Многие водители сталкиваются с проблемой нештатного поведения двигателя своего автомобиля при движении. Давайте рассмотрим вариант, что машина дёргается при езде.
Когда я получал образование инженера по эксплуатации и ремонту автомобилей, старые опытные полковники (а учился я в военном инженерном ВУЗе) говорили, что когда машина дергается - это электрика, а когда машина тупит - это топливо.
С возрастом я понял их правоту. Действительно, если при разгоне вы чувствуете рывки - это свечи, высоковольтные провода или катушка зажигания. Не раз приходилось убеждаться в том, что достаточно заменить свечи - и проблема уходила. Так же не стоит пренебрегать периодической заменой высоковольтных проводов - они тоже стареют, искра их пробивает и т.д. Ну а уж если совсем все плохо - меняем и высоковольтную катушку.
Сейчас, когда практически любой автолюбитель может позволить себе приобрести простейший сканер в OBD-II разъем (типа ELM-327 или его многочисленных клонов), стало гораздо проще определить причину неисправности вашего автомобиля.
Начать рекомендую с чтения ошибок в ЭБУ двигателя. Потом - оценить мгновенный расход топлива. Состояние датчиков мотора. Проверить катализатор (оценивается по напряжению с лямбда-зондов до и после катализатора). Можно продиагностировать практически любую неисправность. Было бы желание и элементарные навыки.
Желаю всем исправных машин, дешевого хорошего бензина и ни гвоздя, ни жезла!