Пожалуй впервые за десятилетие, компании Ford удалось обратить на себя внимание почитателей японского качества и кайзеровского изыска. Плюс до мелочей продуманная рекламная кампания. Что же такого в новом Ford KUGA? Мы попытались разобраться на практике.
Компания Ford позиционирует его, как первый смарт-кроссовер. Стало быть, упор делается на обилие интеллектуальных систем. Чтож, это вполне может быть уместным для преимущественно городской машины. Давайте разберемся, а что же делает новый Форд Куга интеллектуальным кроссовером? Ведь умное распределение крутящего момента было уже на первом поколении Форд Куга. Его приятная особенность в том, что отслеживаются условия не для передних и задних колес отдельно, а условия для каждого колеса и колеса, которым проще крутиться - притормаживаются. Для примера - у большинства кроссоверов постоянно отслеживается условия для передней оси, а в случае необходимости задняя подключается через муфту, которая играет роль межосевого дифференциала. Да и притормаживать свободные колеса стали совсем недавно. Раньше на заснеженных дорогах часто можно было встретить вроде бы полноприводный автомобиль с вывешенным колесом, который не мог сдвинуться с места. Можете быть уверены - новый Ford Kuga в такую ситуацию не попадет благодаря действительно умному полному приводу, управляющему каждым колесом по отдельности.
Лет пять назад автомобили, умеющие парковаться сами, можно было пересчитать на пальцах. Сегодня это одна из доступных к заказу опций на многих автомобилях. Но внедрить эту функцию на кроссовер успели не многие. Из одноклассников Куги вспоминается лишь Тигуан. Нужна ли эта опция опытному водителю? Пожалуй нет. С опытом приходит понимание, что контролировать ситуацию на дороге нужно самостоятельно - своими руками и головой. Но вот от следующих опций не отказываются даже опытные водители - это мониторинг слепых зон и предотвращение аварии на малых скоростях. Первая функция делает обгон безопасным, показывая специальным сигналом на зеркале, что сзади уже есть автомобиль, который начал обгон. Когда лампочка гаснет, к обгону приступить можете и вы. Предотвращение аварии на малых скоростях - это функция экстренной остановки в случае резкого сближения с впереди идущим автомобилям. Опция эффективна, когда впереди идущий автомобиль резко остановился - например пропуская пешехода, собаку или просто сломался.
Много изменений коснулось и багажника. И внешне и внутренне. Внешне куга стал интереснее в плане пропорций. Он стал длиннее, оставшись при этом на старой базе. Теперь его багажник стало можно назвать просторным и конкурентоспособным. Задние сиденья сдвинулись слегка назад и задние пассажиры смогут комфортно сесть, вытянув ноги как им вздумается. Но больше всего поражает способ попадания в багажник. Если раньше опция автоматического открывания задней двери была только в люкс-сегменте автомобилей, то теперь это доступно и на компактных внедорожниках. Да, дверь в новом Ford Kuga поднимается сама. Но что делать, если у вас заняты руки? Например вы загружаете машину перед поездкой на дачу. Достаточно лишь провести ногой под задним бампером, и чувствительные датчики отдадут приказ компьютеру открыть заднюю дверь. Разумеется, никто кроме вас это проделать не сможет, т.к. система работает в сочетании с системой бесключевого доступа в салон. Разработчики отлично понимали, что эта функция - не главное в автомобиле, поэтому опция доступна в комплектации Titanium. Надо сказать, что все комплектации Куги второго поколения более продуманы. Каждый может выбрать свою, при этом не выбирая между чем-то и чем-то.
На последок можно упомянуть еще одну приятную особенность - виражные статичные фары. Это специальные секции головного освещения, которые включаются при входе в поворот. Таким образом, Форд Куга заполучил ту самую нишу, к покорению которой готовятся до сих пор многие. Сочетая народные цены, подтвержденную первым поколением надежность, новый Форд Куга обладает теми "изюминками", за которые раньше выбирали другие марки автомобилей и платили в 2-3 раза больше.